Астине Самвеловна
Занятие по математике в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Дюймовочка»
Занятие по математике в старшей группе
по сказке "Дюймовочка"
Цель: закрепление ранее полученных знаний
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);
-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».
Раздаточный материал : набор геометрических фигур
Ход занятия:
- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!
- Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла» (Дюймовочка)
- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая). Давайте вспомним содержание этой сказки.
Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко.
Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.
(Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом) Один ребенок выполняет задание за компьютером.
А сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).
- Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок).
- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.
Физкультминутка «Жук»
- Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.
Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.
- Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.
Конструирование.
- Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.
«Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).
- В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.
Подведение итогов
- Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.