Ирина Владимировна Сычева
Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: закрепление знаний детей в счете до 5.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный, порядковый и количественный счет до 5, знание цифр до 5;
2. Обобщить умения детей, различать и называть свойства геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Развивающая:
Развивать готовность к совместным действиям со сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.
Детская деятельность: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы организации детской деятельности: Моделирование, решение проблемных ситуаций, беседы, игры с правилами.
Ход работы:
1. Мотивация детей к деятельности
Дети заходят в группу видят куклу и слышат ее плач.
Воспитатель. Чего ты плачешь, девочка и откуда ты?
Кукла: Зовут меня Машенька, я из сказки «Гуси-лебеди», моего братца унесли гуси-лебеди и я не знаю где их искать.
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как быть?
Ответ детей (помочь).
Воспитатель: А как же мы сможем помочь нашей девочке?
Ответ детей (пойти в лес и найти братца).
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?
Ответ детей (пойти пешком, на машине, на поезде, на автобусе и т. д)
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю отправиться в наш сказочный лес на автобусе. Проходим и садимся на стульчики.
Звучит музыкальная композиция «Автобус». Пальчиковая игра «Автобус».
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Смотрите, кто нам на пути встретился?
Ответ детей (печка)
Воспитатель: Спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Здравствуй, Печка, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы выполните мое задание. Налепите мне пирожков, чтоб я могла их пожарить, тогда и скажу.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задание печки. Как вы думаете, какой формы могут быть пирожки?
Ответ детей (круглые, овальные, квадратные и т. д)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пирожки необычные, подходите к столу, посмотрите на столе в тарелочках у вас лежат счетные палочки вот из них мы и будем делать пирожки. Как вы думаете из счетных палочек какой формы можно сделать пирожки?
Дети: Треугольной, квадратной, прямоугольной.
Воспитатель: Ребята, а почему из счетных палочек нельзя сделать круглый пирог?
Дети: У круга нет сторон.
Дети из счетных палочек выкладывают треугольник и квадрат.
Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько сторон и углов у треугольника, а у квадрата? Как квадрат можно назвать по-другому?
Дети: Три, Четыре. Четырехугольник.
Воспитатель: А какую фигуру еще можно назвать четырехугольником?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ну вот, печенька, мы сделали тебе пирожки, скажи нам куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Идите к яблоньке, она вам подскажет.
Воспитатель: Ну что делать, ребята, пойдемте к яблоньке.
Дети: Здравствуй яблонька, скажи нам, куда гуси лебеди полетели?
Яблонька: Выполните мое задание, посчитайте сколько красных и желтых яблок на моем дереве и сделайте так, чтобы их стало поровну.
Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посчитаем, сколько у нас красных яблок, потом желтых. А теперь в обратном порядке. И сравним их количество. Ребята, а что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Яблонька, мы выполнили твое задание, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Идите к молочной реке кисельные берега, она вам подскажет.
Воспитатель: Ребята пойдемте скорее к реке.
Дети: Здравствуй, молочная река кисельные берега, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Выполните мое задание, у меня берега все обваливаются, посадите вдоль моего берега деревья.
Воспитатель: Ребята, а задание здесь необычное, вдоль берега стоят цифры и нам с вами нужно их заменить деревьями, но так, чтобы количество деревьев совпадало с цифрой. Вспомним все цифры.
Воспитатель раздает детям карточки с разным количеством деревьев, а дети ищут соответствующую цифру и меняют ее на карточку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Реченька, мы выполнили твое задание, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Идите прямо, вон к той избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто живет в этой избушке?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там ли братец нашей Машеньки и нет ли там Бабы Яги.
Ребята смотрят в домик и забирают братца.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Машенька: Ребята, я пока с вами бежала за братцем, потеряла бусы, что мне маменька с папенькой подарили.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей (искать, купить, новые сделать)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать новые бусы для Машеньки. Пройдемте к столам, садитесь. Перед вами лежат геометрические фигуры, вот из них мы и сделаем бусы. Машенька помнит, какие бусы у нее были. Я буду называть фигуру, а выкладывайте их на свою веревочку. С какой стороны начнете выкладывать бусы?
Дети: Слева направо.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает из фигур, какой формы и цвета у него бусы.
Воспитатель: Какие замечательные бусы у вас получились. Ребята, скажите, а сколько фигур вы использовали для составления бус? Скажите, а какой по счету стоит красный треугольник? Синий квадрат? Зеленый круг?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Машеньке и сделали ей столько замечательных бус.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу? Мы спасли братца нашей Машеньки. Возвращаемся в наш автобус.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А где же мы с вами сегодня побывали? А зачем мы отправились в лес? А кого мы встретили на пути? А какое задание предложила нам выполнить печка, яблонька, речка? Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вызвало у вас затруднение?
Дети возвращаются в группу, Машенька с братцем благодарят их и уходят.
Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю, мы сегодня с вами очень хорошее и доброе дело сделали, и я горжусь вами, что вы оказались такие чуткие, добрые, заботливые, вы просто молодцы, спасибо вам.