Любовь Комогорцева
Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление представлений детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
-учить детей составлять образ из палочек Кьюзенера;
-закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Материал : карточки - билеты с цифрами, картинки с предметами, поезд с номерами вагонов, домики и животные, карта – путеводитель, куб –игрушка, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
Детей в раздевалке встречает Куб (игрушка на руке у воспитателя, приглашает в путешествие в страну математики.
Куб: Здравствуйте, ребята, я рад пришел к вам в гости. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей). Правильно, меня зовут Куб. И сегодня, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну математики. Где вас ждут интересные задания и сюрпризы. Я приготовил вам карту – путеводитель. (рассматривают карту)
А на чем мы поедем путешествовать, отгадайте.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Правильно, дети.
Чтобы сесть на поезд надо купить билет – показать столько пальчиков, какая цифра на билете и сесть в тот вагон по номеру.
Заходят в группу, покупают билеты (назвать цифру на билете, показать столько же пальчиков.)
Дети покупают билеты. садятся в поезд и по билетам ищут номер вагона (музыка Паровозика из Ромашково)
Поехали… вопросы детям:
Поездка на поезде. 1. Сколько вагонов у нашего поезда?
2. Первый вагон, под каким номером?
3. Последний вагон, под каким номером?
4. Между первым вагоном и третьим вагоном, какой вагон находится?
5. Между третьим вагоном и пятым вагоном, какой вагон находится?
Молодцы, на вопросы ответили, вот мы и приехали в страну математики.
Посмотрим, что нам покажет карта. Куда же мы приехали?
«Деревня лесная» (от большого - к маленькому)
Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому, что она самая маленькая).
Дальше нас карта ведет в деревню
«Загадочную» (загадки про части суток)
*Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
* Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
* День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
*Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Молодцы отгадали все загадки. Дальше карта путеводитель показывает речку, моста нет. На чем можно переплыть речку. ( ответы детей: на лодке)
Построим лодку из палочек. (дети строят лодку из палочек Кьюзенера)
Молодцы, переплыли речку.
Дальше нас ждет Сюрприз.
Но чтобы его найти, нужно выполнить задание:
1. Встать около входной двери лицом к окнам.
2. Сделать 5 шагов
3. Повернуться направо, и опять 5 шагов.
4. Повернуться снова направо 3 шага.
5. Повернуться на лево и 5 шагов.
Вот и сюрприз! (дети рассматривают – распечатки лабиринтов)
Едут обратно в группу с призами.
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, все старались. Понравилось вам путешествие в страну Математику? Что больше всего понравилось? А какие задания вы выполнял?
Куб: Дети, а можно мне остаться в вашей группе?
(ответы детей).
Куб остается в группе