Мехдиева Айтакин
НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк"
Открытый НОД по ФЭМП в средней группе
"Путешествие в математическое королевство"
Подготовила и провела Воспитатель группы №7 : Мехдиева А. М.
г. Мытищи, 2018
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе
<<Путешествие в математическое королевство>>
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математики.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей различать геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник, круг-овал,
Упражнять детей в счете до 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (цвет, форма)
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитовать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Психогимнастика.
Игравой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощирение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, карточки (кружочки)
Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, раздаточный материал, нитки, бархатная бумага, геометрические фигуры, карточки для игры с прищепками, прищепки.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей.
-Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на нашего гостя и улыбнитесь.
Отлично!
Зарядка для ума.
-Как тебя зовут?
-Как называется наша страна?
-Что бывает круглым?
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Что бывает красным?
Педагог: - Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? Письмо которое адресовано детям седьмой группы. Давайте откроем и прочитаем его.
"Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника)Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена Я целый год наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. (Королева Математики)
- Ребята, мы поможем жителям королевства математики?
Тогда отправляемся в математическую страну. (дети подходят к доске и рассматривают картину)
1-ое задание.
Детям показывают квадрат и прямоугольник разного цвета.
Педагог, указывая на квадрат, спрашивает.
-Что это? (дети называют)
-А это что? (педагог показывает прямоугольник)
Далее педагог спрашивает у детей.
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Методом накладывания сравнивает эти фигуры.
Педагог устанавливает, что прямоугольник- это вытянутый квадрат, а овал- это вытянутый круг.
Ребята, давайте сложим из нитки на бархатном картоне круг, а потом превратим этот круг в овал.
Игра на бархатной бумаге.
Посмотрите ребята какой злой волшебник. Вы можете делать такое же злое лицо?
Дети гримасничают.
2-ое задание.
Злой волшебник поломал все домики и замки.
Вам надо построить из геометрических фигур дома для жителей королевства.
Постройка из разных геометрических фигур домиков.
Сравнение по форме, цвету и величине.
3-ее задание.
Видите ребята какие чёрные тучи закрыли собой замок.
Королева "Математика" дала задание прогонять тучи. Надо подуть на них сильно, чтобы тучи развеялись.
Дыхательная гимнастика.
4-ое задание.
А сейчас ребята, давайте немного отдохнём.
Нас ждёт физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
и на место поскакали.
5-ое задание.
Работа в коллективе.
Вы молодцы, но королева хотела бы узнать сможете ли вы договориться и вместе работать?
На каждый стол раздаётся 2 карточки с разными картинками и прищепки.
Дети считают и прикрепляют прищепки.
В конце игры педагог проверяет работы.
Дети, за ваши старания королева благодарит вас. Вы хорошо поработали и помогли жителям королевства. Она попросила передать вам сюрприз.