Оксана Момотова
«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе.
Момотова Оксана
Тема: «Математическое путешествие»
Публикация «„Математическое путешествие“, Открытое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке; пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: используется обстановка группы : игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов, пирамидки.
Структура занятия : (методы и приёмы) Продолжительность занятия. Содержание занятия. Планируемые результаты.
Вводная часть 3 мин. Приветствие.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой).
Основная часть 10 мин. Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко) - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? ( Дети: много) Умнички! - Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? ( Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? ( Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? - Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины). А какие они машины? Дети: Большие и маленькие. Ребята, а сколько маленьких? Дети: (считают) три. А больших? Дети: одна. Молодцы! И наш поезд продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая.
А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы!
Физминутка 3мин. Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? Рыбки. Правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Рыбки плавают в пруду
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
Основная часть 4мин. «Почини поезд». Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? Правильно, поезд. Ребята, а может ли он ехать? Почему? Совершенно верно, нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты. А что мы можем делать с кругами. Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат. Ребята, а а скажите мне, может ли быть квадратное колесо. Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
(Под музыку «Голубой вагон»).
Заключительная часть 2 мин. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!