Людмила Четкова
Сценарий мероприятия «Математический квест» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 г. Азова
в группе № 11 «ПЧЕЛКА»
для детей старшего дошкольного
возраста (5 – 6 лет)
Разработчик:
Воспитатель Людмила Васильевна Четкова
Азов январь 2022 г.
Публикация «Сценарий мероприятия „Математический квест“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", коробка с сюрпризом, коробка с заданиями изображение большой конфеты, фантик от конфет, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг я твой друг и ты мой друг
вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь и входит ФЕЯ КОНФЕТ.
Фея: здравствуйте, я фея Конфет. Сегодня отмечается День карамельных конфет с арахисом. Арахис – это орех. Он считается одним из первых орехов, с которым был сделан сладкий десерт. Есть разные мнения, как появилась эта конфета. Говорят, что ирландцы любили есть арахис в сахарной оболочке. Позже они начали добавлять сироп к арахису, который превратился в карамельную оболочку. Согласно другому мнению, арахис был кельтским десертом, который покрывался сахаром и запекался. Сахар растаял, создав тем самым первую карамельную конфету с арахисом. Карамельная конфета с арахисом очень популярна в США, именно поэтому существует национальный День карамельной конфеты с арахисом, чтобы почтить это сладкое удовольствие. Я решила прийти к вам в группу и отпраздновать этот праздник, угостив конфетами всех детей. Но конфеты нужно заработать. А для этого я принесла вам задания. Согласны их выполнить и попить чай с конфетами?
Дети: Да.
Фея вручает коробку с заданьями воспитателю:
Воспитатель: Первое заданье Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их. (Проверяет выполнение заданья) Молодцы справились!
Воспитатель читает 2 задание:
- перед вами конфета на ней мальчикам нужно из геометрических фигур выложить мальчика, а девочкам - девочку. И нужно назвать геометрические фигуры, из которых вы выкладываете.
Воспитатель: молодцы и с этим заданьем феи мы справились.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают)
Воспитатель читает 3 заданье: Принесла я вам загадки отгадайте их ребятки Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать такую же геометрическую фигуру.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК итд.
Воспитатель: А сейчас каждый из мальчиков подойдет к выложенному из геометрических фигур мальчику, приклеит по фантику от конфеты, а девочки к девочке. Потом вы посчитаете сколько фантиков у мальчика и сколько у девочки и скажете у кого больше. Так мы узнаем кого больше сегодня мальчиков или девочек. (Дети выполняют заданье и определяют кого больше).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданьем мы справились, давайте отдохнем. Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями феи. Но вот последняя Загадка кто же даст мене отгадку тот получит в сей же час и подарок будет Ваш:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» .
Дети: конфеты
Воспитатель: Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т. д.
(дети находят сюрприз).
Воспитатель: раздает конфеты и просит посчитать, по сколько конфет у ребёнка
Итог занятия:
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.