Марина Семак
Развлечение для детей старшей группы «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
(Математическое развлечение для детей старшей группы)
Программные задачи:
-продолжать учить детей считать предметы в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел, раскладывать число на два меньших;
- закреплять умение делить целое на части, определять относительную величину целого и его части;
- формировать умение видеть геометрические эталоны в предметах окружающей действительности;
- развивать умение изображать по указанию воспитателя геометрические на листе бумаги;
- воспитывать умение формировать навыки учебной деятельности: взаимоконтроль, умение укладываться вовремя, предложенное для выполнения задания.
Входит царица Математика.
-Дети вы уже давно приглашали меня в гости, вот я и пришла! В гости приходят с подарками. Я придумала для вас очень интересные математические игры и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? У меня много фишек. Их будут получать дети, которые быстрее всего и правильно будут их выполнять. В конце игры нужно будет подсчитать фишки и определить победителей.
(под звуки гонга начинается игра)
Разминка:
-за столы я предлагаю вам сесть парами. Свою пару вам помогут выбрать числовые карточки. У каждой пары на числовой карточке должно быть 10 кружков.
(дети садятся за столы)
-как составлено число 10 у Веры и Серёжи?
-Маша и Витя правильно составили число 10. У Маши 5 кружков, как вы думаете,сколько кружков у Вити?
- У Ярослава и Лены по пять кружков. Правильно ли они составили свою пару?
- на моём столе лототрон. В нем шары с изображением геометрических фигур.
Задание № 1:
- у вас на столе конверты с такими же геометрическими фигурами. К лототрону подойдет девочка, старшую сестру которой зовут Света и вытащит любой конверт. Какая фигура на шаре? У себя на столах найдите конверт с такой же фигурой. (дети достаю из своих конвертов цифры. Воспитатель показывает сигнальную карточку-домик)
-В окошках домика будут показывать цифры. Считать в прямом и обратном порядке будет то, у кого на столе такая же цифра. Если это будет синяя цифра, то считать нужно будет в обратном порядке. Будьте внимательны!
-молодцы ребята! Вы хорошо считаете в прямом и обратном порядке!
Задание2:
-к лототрону пойдет ребенок, перед которым я поставлю этот синий флажок. —какая геометрическая фигура изображена на этом конверте?
(Царица математики открывает конверт и читает задание)
- Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и выкладывать у себя на столе, на которые похожи отгадки.
-я зеленый и усатый, Была зелёной, маленькой
Чуть колючий-полосатый. Потом я стала аленькой.
В себе прохладу сохраняю. На солнце почернела,
В жару жажду утоляю. (арбуз) и вот теперь я спелая! (вишня)
И в оркестре хороша, звучит поёт душа!
Просит…Ну ка поиграй ка, озорная (балалайка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать. Где что влажно вытирать (полотенце)
Ножек четыре, шляпка одна, нужен. коль станет обедать семья (стол)
Сколько всего геометрических фигур вы выложили?
Сколько загадок вы отгадали?
Задание № 3:
К лототрону подойдет девочка, у которой на косичках голубые бантики. На шаре нет фигуры. Значит наступило время отдыха. Послушайте загадку:
Цветастым коромыслом дуга провисла,
И тает в лучах с дождем летучим (радуга)
Дети,назовите все цветы радуги. А знаете как легко запомнить все цвета радуги? Царица математики показывает схему и говорит: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Радуга» это игра на внимание. Под бубен вы бегаете в рассыпную по залу, по сигналу надо образовать цепочку из радужных кружков, которые стоят на мольберте. (игра повторяется 2 раза, кружки меняются)
Задание 4:
К лототрону пойдет мальчик. Чьё имя начинается на букву «К»
Какая геометрическая фигура изображена на этом шаре? Возьмите конверты с такими же геометрическими фигурами. Что находится в этих конвертах? (лит квадратной формы)
- сложите лист квадратной формы в клетку пополам, и ещё раз пополам. На сколько частей вы сложили квадрат? Как можно проверить? Разворачиваем и считаем. Что больше целое или часть? Положите этот лист и возьмите карандаш, вы будите изображать геометрические фигуры, которые я назову. (дает задание, дети изображают по клеткам геометрические фигуры.
А теперь поменяйтесь листами и проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание.
Задание 5:
Положите перед собой числовую карточку из конверта. посчитайте количество предметов, обозначьте его соответствующей цифрой.
Назовите количество и цифру, которые обозначают состав данного числа. Из каких двух чисел состоит число?
Вот и закончились шары в нашем лототроне. Понравились ли вам игры? Посчитайте свое количество фише. Какие игры для вас были самыми трудными. Я хочу наградить вас медалями за ваше внимание, математические знания, умение слушать задания и правильно выполнять. Медали эти необычные, они математические! Ими награждают тех, кто любит математику. (на них с помощью цифр и геометрических фигур изображены разнообразные животные).