МААМ-картинки

Развлечение для детей старшей группы «Математический калейдоскоп»

Марина Семак
Развлечение для детей старшей группы «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ

Математический калейдоскоп

(Математическое развлечение для детей старшей группы)

Программные задачи:

-продолжать учить детей считать предметы в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел, раскладывать число на два меньших;

- закреплять умение делить целое на части, определять относительную величину целого и его части;

- формировать умение видеть геометрические эталоны в предметах окружающей действительности;

- развивать умение изображать по указанию воспитателя геометрические на листе бумаги;

- воспитывать умение формировать навыки учебной деятельности: взаимоконтроль, умение укладываться вовремя, предложенное для выполнения задания.

Входит царица Математика.

-Дети вы уже давно приглашали меня в гости, вот я и пришла! В гости приходят с подарками. Я придумала для вас очень интересные математические игры и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? У меня много фишек. Их будут получать дети, которые быстрее всего и правильно будут их выполнять. В конце игры нужно будет подсчитать фишки и определить победителей.

(под звуки гонга начинается игра)

Разминка:

-за столы я предлагаю вам сесть парами. Свою пару вам помогут выбрать числовые карточки. У каждой пары на числовой карточке должно быть 10 кружков.

(дети садятся за столы)

-как составлено число 10 у Веры и Серёжи?

-Маша и Витя правильно составили число 10. У Маши 5 кружков, как вы думаете,сколько кружков у Вити?

- У Ярослава и Лены по пять кружков. Правильно ли они составили свою пару?

- на моём столе лототрон. В нем шары с изображением геометрических фигур.

Задание № 1:

- у вас на столе конверты с такими же геометрическими фигурами. К лототрону подойдет девочка, старшую сестру которой зовут Света и вытащит любой конверт. Какая фигура на шаре? У себя на столах найдите конверт с такой же фигурой. (дети достаю из своих конвертов цифры. Воспитатель показывает сигнальную карточку-домик)

-В окошках домика будут показывать цифры. Считать в прямом и обратном порядке будет то, у кого на столе такая же цифра. Если это будет синяя цифра, то считать нужно будет в обратном порядке. Будьте внимательны!

-молодцы ребята! Вы хорошо считаете в прямом и обратном порядке!

Задание2:

-к лототрону пойдет ребенок, перед которым я поставлю этот синий флажок. —какая геометрическая фигура изображена на этом конверте?

(Царица математики открывает конверт и читает задание)

- Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и выкладывать у себя на столе, на которые похожи отгадки.

-я зеленый и усатый, Была зелёной, маленькой

Чуть колючий-полосатый. Потом я стала аленькой.

В себе прохладу сохраняю. На солнце почернела,

В жару жажду утоляю. (арбуз) и вот теперь я спелая! (вишня)

И в оркестре хороша, звучит поёт душа!

Просит…Ну ка поиграй ка, озорная (балалайка)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать. Где что влажно вытирать (полотенце)

Ножек четыре, шляпка одна, нужен. коль станет обедать семья (стол)

Сколько всего геометрических фигур вы выложили?

Сколько загадок вы отгадали?

Задание № 3:

К лототрону подойдет девочка, у которой на косичках голубые бантики. На шаре нет фигуры. Значит наступило время отдыха. Послушайте загадку:

Цветастым коромыслом дуга провисла,

И тает в лучах с дождем летучим (радуга)

Дети,назовите все цветы радуги. А знаете как легко запомнить все цвета радуги? Царица математики показывает схему и говорит: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Радуга» это игра на внимание. Под бубен вы бегаете в рассыпную по залу, по сигналу надо образовать цепочку из радужных кружков, которые стоят на мольберте. (игра повторяется 2 раза, кружки меняются)

Задание 4:

К лототрону пойдет мальчик. Чьё имя начинается на букву «К»

Какая геометрическая фигура изображена на этом шаре? Возьмите конверты с такими же геометрическими фигурами. Что находится в этих конвертах? (лит квадратной формы)

- сложите лист квадратной формы в клетку пополам, и ещё раз пополам. На сколько частей вы сложили квадрат? Как можно проверить? Разворачиваем и считаем. Что больше целое или часть? Положите этот лист и возьмите карандаш, вы будите изображать геометрические фигуры, которые я назову. (дает задание, дети изображают по клеткам геометрические фигуры.

А теперь поменяйтесь листами и проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание.

Задание 5:

Положите перед собой числовую карточку из конверта. посчитайте количество предметов, обозначьте его соответствующей цифрой.

Назовите количество и цифру, которые обозначают состав данного числа. Из каких двух чисел состоит число?

Вот и закончились шары в нашем лототроне. Понравились ли вам игры? Посчитайте свое количество фише. Какие игры для вас были самыми трудными. Я хочу наградить вас медалями за ваше внимание, математические знания, умение слушать задания и правильно выполнять. Медали эти необычные, они математические! Ими награждают тех, кто любит математику. (на них с помощью цифр и геометрических фигур изображены разнообразные животные).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы)Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы) Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня наш концерт. Не случайно ей такой.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10» Входит Царица математика. Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» о творческих работах детей старшей группыФотоотчет «Осенний калейдоскоп» о творческих работах детей старшей группы Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Математический калейдоскоп»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы «Математический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД