Лариса Храмцова
Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня наш концерт.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам, ты математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Публикация «Сценарий мероприятия „Математический калейдоскоп“ (начальные классы)» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Развивать и волю и смекалку.
Мы готовы все подряд,
Пусть ночами даже снится
Натуральных чисел ряд.
А дружно ли живут числа в стране Математики?
Об этом нам расскажет 3 класс
.
“Спор цифр”.
Однажды цифры поспорили с нулём и стали его дразнить: Ты хотя тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру 2 и поставит два кубика, а возьмёт тебя и ничего не поставит.
– Правда, правда, ни-че-го, – сказала Пятёрка.
– Ни-че-воч-ка, ни-че-воч-ка, – затараторили цифры.
– Глупые вы, ничего не понимаете, – сказал Ноль, вот, Единица, я встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай!
Ноль встал справа рядом с единицей, и она стала … (Десяткой)
– Вот я стану рядом с тобой справа, Пятерка, что ты будешь обозначать? Отвечай! – Ноль встал справа рядом с пятёркой, и стала она … (Пятью десятками – 50)
Ноль становится рядом справа с каждой цифрой и требовал ответить, чем она стала.
– Я увеличиваю каждую из вас, а вы меня ничевочкой называли. Неблагодарные! Подумайте хорошенько, и вы поймёт, что я для вас значу. Когда вас нет, я вас всегда заменяю. Можете ли вы написать ответ в таких примерах: 5 – 5 = …, 7 – 7 =? А ну-ка, попробуйте! Никого из вас нельзя здесь поставить.
Задумались цифры а перестали дразнить Ноль. Но цифрам всё же захотелось поспорить, и они затеяли спор между собой.
– Я больше всех значу, – заявила Девятка, – я не какая-то Единица.
Единица засмеялась, подскочила к Девятке слева и закричала:
– Кто теперь больше, ты или я? Отвечай! (Получилось – 19.)
– Я – десяток, а ты – только девять; десять ведь больше девяти. Что, молчишь?
Подбежала Семёрка, прогнала Единицу и сама стала слева. Получилось 79. Я семь десятков – 70, понимаешь?
Так все цифры становились рядом с девяткой и все оказывались больше неё. Удивилась девятка, смутилась…
– Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно. Когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. Самое главное – это место цифр в числе. На первом месте справа пишутся единицы, на втором справа – десятки.
Цифры поняли и с тех пор перестали спорить, кто из них больше.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
И послушай математические частушки
Математические частушки
1. О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
2. Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
3. Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
4. Новый нам ввели предмет,
Это – информатика.
Но царица всех наук,
Все же – математика.
5. Математику списать
Разрешила Линка,
Что ж придется целоваться
С ней на переменке.
6. Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
7. Начинается урок,
Математика идет,
Стоит Слава у доски,
Мучает свои мозги.
8. На рубашке у меня
Циферки да кубики,
Отвечая у доски,
Оторвал все пуговки.
9. Я с Виталиком дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
10. Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет.
Хоть и трудна ты порой,
Интересно нам с тобой.
11. Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе подходит к концу декада математики. Вы очень много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды. А сказки математические читали? Тогда слушайте 4 класс.
Сказка про Пятерку»
Автор: Жила-была Пятерка. Она была самой умной. Но ее никто не уважал потому, что все думали, что она зазнайка, но она была не зазнайка. У нее была одна подружка – Четверка, она стремилась к Пятерке. Она хотела быть как Пятерка. Но Пятерку ненавидел Кол. Однажды 5 и 4 пошли погулять в сад. Их выследил Кол. Он обидел 5.
Кол: Эй ты, ботаник, ты зачем сюда пришла? Иди отсюда, зазнайка, быстрей, а то худо будет!
Пятерка: Пожалуйста, скажи, что мы тебе сделали?
Четверка: Не обижай мою подругу, а ни то…
Кол: Что, что ты мне можешь сделать? Я позову деление, и оно всех вас разделит!
Автор: В этот момент появилось деление и разделило их. Кол очень радовался этому, он вообще не любил учиться, совершенно не знал таблицу умножения и очень ее боялся.
Четверка: Деление, пожалуйста, соедини нас!
Деление: Я не могу, я только делю, я же деление и поэтому не могу вас соединить, простите меня!
Пятерка: Ладно, Четверка, надо проучить Кола!
Четверка: Давай начнем с таблицы умножения, а потом плюсы и минусы.
Четверка и Пятерка: 6х7=42, 5х9=45, 6х9=54, 7х8=56, 8х8=64
Автор: Кол сразу убежал, услышав таблицу умножения, больше он их не трогал, а волшебное сложение помогло нашим подругам снова соединиться и у них было много друзей.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Приглашается 3 класс. С песней «Дважды два – четыре»
Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки,
Это будет. две руки. "
Математическая сценка от 1 класса.
С. Я. Маршак «От 0 до 10»
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
В стране математика
Живут замечательно
Различные фигуры,
Со множеством углов.
Квадрат и треугольник,
Их брат прямоугольник,
Трапеция и ромбик
И многие ещё.
Продолжит тему геометрических фигур 2 класс
Треугольник и Квадрат
Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”. Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал. Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата.
Восемь новеньких углов!
Давайте, ребята, учиться считать!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Песня "Мы желаем счастья вам"