Лучший педагог года

«Математический брейн-ринг». Викторина в старшей группе

Любовь Кривоногова
«Математический брейн-ринг». Викторина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «„Математический брейн-ринг“, Викторина в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход викторины:

Вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга

-Здравствуйте ребята!

«Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево – вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь». Молодцы!

На свете много разных игр : весёлых, озорных, забавных

Сегодня предлагаю игру для развития ума

И хочу вам пожелать:

Думайте, считайте,

Слушайте, запоминайте.

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

На нашем математическом ринге встречаются две команды:

Команда "Умники"

Команда "Знатоки"

Просим команды занять свои места.

(дети присаживаются за столы).

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И героям помогать.

Ребята, а вы хотите в сказке побывать?

Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

Два жадных медвежонка.

Два мороза

Двенадцать месяцев

Три медведя.

Три поросёнка.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов…

Воспитатель: А хотели бы помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько времен года? (4)

-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.

-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Какая фигура катится (круг) Почему?

Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?

И еще, чтобы задобрить Бабу Ягу, она попросила собрать цветы в вазы.

На вазе цифры, на цветах примеры, нужно решить пример и найти нужную вазу с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к Кикиморе. Шел царевич шел и перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, если выполнит её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

• Назовите число больше 2 на 1 (3)

• Самое маленькое число (1, самое большое (10)

• Число, которое меньше 7 на 1 (6)

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

- Мы справились с заданием, и Кикимора направила Ивана - царевича в сказочный лес.

На нашем пути стоит сказочный лес

Верхушки ёлок до небес.

В этом лесу живёт лесовик.

Вообще то добрый он старик.

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки их превращает.

Лесовик пропусти нас через свой лес.

Лесовик:

Выполните моё задание пропущу.

В:Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика?

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

А еще, луковичек, попросил собрать грибы. Нужно посчитать листики на шляпке гриба и подобрать грибную ножку с соответствующей цифрой.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Проходите дальше путь для вас открыт.

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Следующее задание для капитанов команд.

Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению самолета.

Перед вами детали «Танграма». Посмотрите на схему самолета и выполните задание.

Воспитатель:

Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие? Из каких деталей выполнены самолеты?

-Молодцы ребята.

Воспитатель: Иван царевич а вот и царевна.

Царевна:

Спасибо, милые друзья,

Я рада, что нашли меня.

Иван:

Спасибо, ребята, за помощь.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану царевичу

освободить царевну и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А сейчас подсчитаем ваши фишки.

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Спасибо!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический брейн-ринг». Викторина в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический брейн-ринг». Викторина в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД