Любовь Кривоногова
«Математический брейн-ринг». Викторина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «„Математический брейн-ринг“, Викторина в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход викторины:
Вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга
-Здравствуйте ребята!
«Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево – вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь». Молодцы!
На свете много разных игр : весёлых, озорных, забавных
Сегодня предлагаю игру для развития ума
И хочу вам пожелать:
Думайте, считайте,
Слушайте, запоминайте.
На вопросы отвечайте,
Уйму знаний получайте!
На нашем математическом ринге встречаются две команды:
Команда "Умники"
Команда "Знатоки"
Просим команды занять свои места.
(дети присаживаются за столы).
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И героям помогать.
Ребята, а вы хотите в сказке побывать?
Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.
Два жадных медвежонка.
Два мороза
Двенадцать месяцев
Три медведя.
Три поросёнка.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов…
Воспитатель: А хотели бы помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Воспитатель:
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.
-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Какая фигура катится (круг) Почему?
Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?
И еще, чтобы задобрить Бабу Ягу, она попросила собрать цветы в вазы.
На вазе цифры, на цветах примеры, нужно решить пример и найти нужную вазу с нужной цифрой.
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга отправила царевича к Кикиморе. Шел царевич шел и перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, если выполнит её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)
• Назовите число больше 2 на 1 (3)
• Самое маленькое число (1, самое большое (10)
• Число, которое меньше 7 на 1 (6)
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы!
- Мы справились с заданием, и Кикимора направила Ивана - царевича в сказочный лес.
На нашем пути стоит сказочный лес
Верхушки ёлок до небес.
В этом лесу живёт лесовик.
Вообще то добрый он старик.
Но тех, кто его задания не выполняет
Он в пеньки их превращает.
Лесовик пропусти нас через свой лес.
Лесовик:
Выполните моё задание пропущу.
В:Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика?
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
А еще, луковичек, попросил собрать грибы. Нужно посчитать листики на шляпке гриба и подобрать грибную ножку с соответствующей цифрой.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Проходите дальше путь для вас открыт.
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Следующее задание для капитанов команд.
Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению самолета.
Перед вами детали «Танграма». Посмотрите на схему самолета и выполните задание.
Воспитатель:
Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие? Из каких деталей выполнены самолеты?
-Молодцы ребята.
Воспитатель: Иван царевич а вот и царевна.
Царевна:
Спасибо, милые друзья,
Я рада, что нашли меня.
Иван:
Спасибо, ребята, за помощь.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану царевичу
освободить царевну и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А сейчас подсчитаем ваши фишки.
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Спасибо!