Олеся Хурбаева
Математическая викторина в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры и задачи. Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировании на плоскости листа. Закреплять знания о днях недели и их последовательности. Развитие логического мышления, смекалки и внимания. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: 2 стола, 2 мольберта, мел, счетные палочки, 2 головоломки «Японская игра», простые карандаши, белые листы бумаги, фишки, 2 набора разноцветных кружочков с цифрами от 1 до 7 ,музыкальное сопровождение, карточки для счета «Математический набор».
Ход викторины : (Под музыку в группу заходят дети и рассаживаются за столы)
Вед: Ребята, Сегодня у нас математическая викторина. Это веселое соревнование. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут считать чтобы все было честно ( Представление членов жюри: Все присутствующие педагоги - воспитатели). Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» поприветствуют друг друга.
Умники:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать!
Знатоки:
Мы команда знатоков
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим!
Вед: Ребята, нашу игру мы начинаем. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы 1-й команде:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Назови фигуру с 4 углами. (квадрат)
3. Сколько времен года? Назовите их. ( 4: весна, лето, осень, зима)
4. Назови цифру после 5 (6)
5. В корзине 7 белых грибов. Из 4-х бабушка сварила суп, а остальные посушила. Сколько грибов посушила бабушка? (3)
Вопросы 2-й команде:
1. Назови дни недели (пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.)
2. Сколько месяцев в году (12)
3. Сколько месяцев в каждом времени года (по три)
4. Назови число перед 8 (7)
5. Большой чайник закипает за 5 минут. За какое время закипят 2 больших чайника, которые поставили кипятиться одновременно? (5 мин)
Вед: Ребята, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри (раздают фишки). А мы продолжаем нашу викторину. Нам в детский сад пришло необычное письмо. Это письмо от Ежика. Он пишет о своем чудесном домике в лесу и зовет в гости:
Ежик: «В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки – белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, приходите за ягодами и грибами,а чтобы вы не заблудились, предлагаю вам описание дороги. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится карта нашего леса» (перед детьми лежат белые листы бумаги и карандаши). «Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, - здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, - там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг, - это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, - там живет моя семья, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Надеюсь на скорую встречу» (рисунки – карты отдают жюри и выставляются баллы, раздаются фишки).
Вед: Наше соревнование продолжается и вот вам веселые задания на смекалку (у кого готов ответ, тот поднимает руку, за правильный ответ команда получает балл) :
1. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
3. Сколько копыт у 2-х кошек? (нисколько)
4. Сколько лап у курицы? (2)
5. У бабушки Даши внучка Маши, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4 медведя)
8. На березе росло 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько)
(Подсчитываем баллы и фишки выдает жюри)
Вед: Ребята, теперь у нас игра – разминка «Живая неделя». В команде 7 человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки-кружочки с цифрами от 1 до 7 определенного цвета. Дети под музыку прыгают по комнате. По окончании мелодии бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Когда задается вопрос, нужно поднять руку.
Ребята, что вы знаете о цифре 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги)
Задания командам по очереди:
1. «Вторник» топни ногой 3 раза (цифра 2)
2. «Воскресенье» покружиться (7)
3. «Среда» позовет своих соседей (вторник и четверг)
4. Пусть попрыгает тот день, который идет после пятницы (суббота)
(подсчет баллов и раздача фишек)
Вед: Следующий конкурс на правильность и скорость «Собери из частей целое» (2 комплекта японской игры) собирают круг по образцу из частей, кто быстрее. (победителям раздаются фишки)
Вед: Следующее задание со счетными палочками. Я прочитаю задачку, а вы мне ее изобразите в цифрах и примере.
1. У богатого волчонка
Было кваса – три бочонка
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок
Вместе складывать их стал
Сколько бочонков насчитал? (вопрос для 1 команды) 3+1=4
2. Шесть синиц клевали зерна
Две подсели к ним проворно
Мы умеем прибавлять
Всех синиц будем считать (вопрос 2 команде) 6+2=8
3. Пять ежей с лукошками
Два ежа с гармошками
Сколько между сосен
Ежей гуляет? (вопрос 1 команде) 5+2=7
4. Шесть орешков бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
Два орешка быстро съел
Отвечай скорее, не мешкай,
Сколько осталось орешков? (2 команда) 6-2=4
5. Подсчитайте предметы и сложите числа с картинки. Сравните их. Поставьте между ними знак больше, меньше или равно. 8<10 (1 команда)
6. 9>5 (2 команда)
(подсчет баллов и раздача фишек)
Вед: Наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги и объявим победителя. (Слово жюри, награждение победителей, утешительный приз проигравшей команде) Спасибо всем за участие. (Команды благодарят друг друга и пожимают руки)