Лучший педагог года

Математическая викторина в подготовительной к школе группе

Олеся Хурбаева
Математическая викторина в подготовительной к школе группе

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры и задачи. Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировании на плоскости листа. Закреплять знания о днях недели и их последовательности. Развитие логического мышления, смекалки и внимания. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Математическая викторина в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: 2 стола, 2 мольберта, мел, счетные палочки, 2 головоломки «Японская игра», простые карандаши, белые листы бумаги, фишки, 2 набора разноцветных кружочков с цифрами от 1 до 7 ,музыкальное сопровождение, карточки для счета «Математический набор».

Ход викторины : (Под музыку в группу заходят дети и рассаживаются за столы)

Вед: Ребята, Сегодня у нас математическая викторина. Это веселое соревнование. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут считать чтобы все было честно ( Представление членов жюри: Все присутствующие педагоги - воспитатели). Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» поприветствуют друг друга.

Умники:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать!

Знатоки:

Мы команда знатоков

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

Вед: Ребята, нашу игру мы начинаем. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Назови фигуру с 4 углами. (квадрат)

3. Сколько времен года? Назовите их. ( 4: весна, лето, осень, зима)

4. Назови цифру после 5 (6)

5. В корзине 7 белых грибов. Из 4-х бабушка сварила суп, а остальные посушила. Сколько грибов посушила бабушка? (3)

Вопросы 2-й команде:

1. Назови дни недели (пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.)

2. Сколько месяцев в году (12)

3. Сколько месяцев в каждом времени года (по три)

4. Назови число перед 8 (7)

5. Большой чайник закипает за 5 минут. За какое время закипят 2 больших чайника, которые поставили кипятиться одновременно? (5 мин)

Вед: Ребята, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри (раздают фишки). А мы продолжаем нашу викторину. Нам в детский сад пришло необычное письмо. Это письмо от Ежика. Он пишет о своем чудесном домике в лесу и зовет в гости:

Ежик: «В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки – белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, приходите за ягодами и грибами,а чтобы вы не заблудились, предлагаю вам описание дороги. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится карта нашего леса» (перед детьми лежат белые листы бумаги и карандаши). «Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, - здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, - там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг, - это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, - там живет моя семья, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Надеюсь на скорую встречу» (рисунки – карты отдают жюри и выставляются баллы, раздаются фишки).

Вед: Наше соревнование продолжается и вот вам веселые задания на смекалку (у кого готов ответ, тот поднимает руку, за правильный ответ команда получает балл) :

1. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Сколько копыт у 2-х кошек? (нисколько)

4. Сколько лап у курицы? (2)

5. У бабушки Даши внучка Маши, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4 медведя)

8. На березе росло 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько)

(Подсчитываем баллы и фишки выдает жюри)

Вед: Ребята, теперь у нас игра – разминка «Живая неделя». В команде 7 человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки-кружочки с цифрами от 1 до 7 определенного цвета. Дети под музыку прыгают по комнате. По окончании мелодии бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Когда задается вопрос, нужно поднять руку.

Ребята, что вы знаете о цифре 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги)

Задания командам по очереди:

1. «Вторник» топни ногой 3 раза (цифра 2)

2. «Воскресенье» покружиться (7)

3. «Среда» позовет своих соседей (вторник и четверг)

4. Пусть попрыгает тот день, который идет после пятницы (суббота)

(подсчет баллов и раздача фишек)

Вед: Следующий конкурс на правильность и скорость «Собери из частей целое» (2 комплекта японской игры) собирают круг по образцу из частей, кто быстрее. (победителям раздаются фишки)

Вед: Следующее задание со счетными палочками. Я прочитаю задачку, а вы мне ее изобразите в цифрах и примере.

1. У богатого волчонка

Было кваса – три бочонка

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок

Вместе складывать их стал

Сколько бочонков насчитал? (вопрос для 1 команды) 3+1=4

2. Шесть синиц клевали зерна

Две подсели к ним проворно

Мы умеем прибавлять

Всех синиц будем считать (вопрос 2 команде) 6+2=8

3. Пять ежей с лукошками

Два ежа с гармошками

Сколько между сосен

Ежей гуляет? (вопрос 1 команде) 5+2=7

4. Шесть орешков бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

Два орешка быстро съел

Отвечай скорее, не мешкай,

Сколько осталось орешков? (2 команда) 6-2=4

5. Подсчитайте предметы и сложите числа с картинки. Сравните их. Поставьте между ними знак больше, меньше или равно. 8<10 (1 команда)

6. 9>5 (2 команда)

(подсчет баллов и раздача фишек)

Вед: Наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги и объявим победителя. (Слово жюри, награждение победителей, утешительный приз проигравшей команде) Спасибо всем за участие. (Команды благодарят друг друга и пожимают руки)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе Цель: формирование представления о родном городе Задачи: 1. Закрепить понятие «малая родина»; 2. Расширить знания детей о достопримечательностях.

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Последние дни осени» Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Последние дни осени» Коррекционно-образовательные задачи: 1.

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе Конспект познавательной образовательной деятельности на тему: «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе. Выполнила воспитатель:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России» Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; развивать у детей чувство патриотизма.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий» Цели:1. Уточнять и обобщать представления о мужских профессиях. 2. Расширять словарный запас по данной теме. 3. Совершенствовать навыки построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 июня 2015 в 09:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД