Получи документы

Конспект занятия в форме математической викторины «Закрепление навыков счета в пределах 10»

Алёна
Конспект занятия в форме математической викторины «Закрепление навыков счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепление навыков счета в пределах 10.

Задачи занятия:

Образовательная: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающая: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; Способствовать формированию расширенного кругозора;

Публикация «Конспект занятия в форме математической викторины „Закрепление навыков счета в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

Материал и оборудование:

Демонстрационный:- Магнитная доска, указка, числовой ряд от 1 до 10;

Раздаточный:- Счётные палочки, наборы цифр; геометрические фигуры, белый лист бумаги;

Словарная работа: Десять, геометрические фигуры;

Ход занятия:

В: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы усвоили материал.

В: Ребята, но что бы начать нам с вами математическую викторину, надо правильно сесть за столы, ножки вместе, спинку держим ровно, лучше сложить.

В: А кто мне скажет, как нужно себя вести на занятие? (Ответ детей)

Первый задание «РАЗМИНКА»

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);

3) Какое число следует за числом 5 (6);

4) Какое число стоит перед числом 8 (7);

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Какое число больше 4 или 8 (8);

8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10) Как называется наш город? (Брянск).

11) Сколько месяцев в году (12);

12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);

13) Какое число следует за числом 9 (10);

14) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

15) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);

В:Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием и мы можем продолжать нашу викторину.

Второе задание «Потерялись цифры»

В: Посмотрите у меня на доске висят цифры, но мне кажется, что здесь каких-то цифр не хватает, давайте с вами вместе будем считать и говорить какой цифры не хватает.

Третье задание «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр, выложите их на стол по порядку от 1 до 10.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

1. Сколько глаз у человека(2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)

5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)

6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)

7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)

8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

В:Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и четвёртое задание -игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».

Сейчас я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и выполняйте действие, о которых в нём говориться.

«Начал заинька скакать, (Дети прыгают)

Прыгать заинька горазд (Дети прыгают)

Он подпрыгнул столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)

Столько раз в ладоши хлопнул, (Воспитатель показывает цифру на карточке)

Столько раз ногою топнул. (Воспитатель показывает цифру на карточке)

Мы присядем столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)

Мы поклонимся сейчас»(Дети делают поклон)

Пятое задание «Геометрические заморочки»

1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

3. Составьте из геометрических фигур изображение.

В: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня дедали на викторине? (ответ детей)

Какое для вас было самое сложное задание? (Ответ детей)

Кто помнит, как назывались наши с вами задания? (Ответ детей)

В: Молодцы, ребята, активно отвечали, хорошо работали на занятие, на этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме математической викторины «Закрепление навыков счета в пределах 10»
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме математической викторины «Закрепление навыков счета в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна (УИ 2180876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД