Алёна
Конспект занятия в форме математической викторины «Закрепление навыков счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепление навыков счета в пределах 10.
Задачи занятия:
Образовательная: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающая: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; Способствовать формированию расширенного кругозора;
Публикация «Конспект занятия в форме математической викторины „Закрепление навыков счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
Материал и оборудование:
Демонстрационный:- Магнитная доска, указка, числовой ряд от 1 до 10;
Раздаточный:- Счётные палочки, наборы цифр; геометрические фигуры, белый лист бумаги;
Словарная работа: Десять, геометрические фигуры;
Ход занятия:
В: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы усвоили материал.
В: Ребята, но что бы начать нам с вами математическую викторину, надо правильно сесть за столы, ножки вместе, спинку держим ровно, лучше сложить.
В: А кто мне скажет, как нужно себя вести на занятие? (Ответ детей)
Первый задание «РАЗМИНКА»
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Брянск).
11) Сколько месяцев в году (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13) Какое число следует за числом 9 (10);
14) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
15) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
В:Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием и мы можем продолжать нашу викторину.
Второе задание «Потерялись цифры»
В: Посмотрите у меня на доске висят цифры, но мне кажется, что здесь каких-то цифр не хватает, давайте с вами вместе будем считать и говорить какой цифры не хватает.
Третье задание «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр, выложите их на стол по порядку от 1 до 10.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
1. Сколько глаз у человека(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
В:Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и четвёртое задание -игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».
Сейчас я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и выполняйте действие, о которых в нём говориться.
«Начал заинька скакать, (Дети прыгают)
Прыгать заинька горазд (Дети прыгают)
Он подпрыгнул столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз в ладоши хлопнул, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз ногою топнул. (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы присядем столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы поклонимся сейчас»(Дети делают поклон)
Пятое задание «Геометрические заморочки»
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Составьте из геометрических фигур изображение.
В: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня дедали на викторине? (ответ детей)
Какое для вас было самое сложное задание? (Ответ детей)
Кто помнит, как назывались наши с вами задания? (Ответ детей)
В: Молодцы, ребята, активно отвечали, хорошо работали на занятие, на этом наше занятие окончено!