Сычева Оксана Александровна
Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе
«Маша и медведь в гостях у ребят»
Задачи:
• познакомить детей с правилами этикета;
• обучать танцевальному этикету;
• упражнять в использовании вежливых слов;
• развивать двигательное творчество и эмоциональную
отзывчивость;
• воспитывать любовь и интерес к музыке;
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под песню «От улыбки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
- Какое замечательное слово «здравствуйте»! А как ещё можно приветствовать друг друга? (Доброе утро, здравствуйте, привет)
- Когда мы здороваемся, что мы желаем человеку? (здоровья, добра и хорошего настроения) Давайте и мы поздороваемся по музыкальному, как это умеем, улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Музыкальное приветствие:
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, (дети открывают-закрывают ротик!
Здравствуйте, зубки (стучат зубами!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
- ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А «этикет» - это такие правила поведения, которые надо знать с малых лет!
А что же это за такие правила? (нужно при встрече здороваться, уходя прощаться, быть вежливым, говорить спасибо, не обижать друзей)
А какие волшебные слова вы знаете? (простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания и т. д.)
- У меня есть волшебный букетик, кто его в руки возьмёт, тот сразу начнёт говорить волшебные и добрые слова. Давайте мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру. Когда будет звучать музыка – вы будете передавать букетик друг другу, на ком музыка остановится – тот должен сказать любое волшебное или доброе слово.
Игра «Волшебный цветок»
М. р. обращает внимание детей на сидящих Машу и Медведя,
отвёрнутых друг от друга.
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Маша и Медведь)
-Как вы думаете, у них всё в порядке?
- Почему они отвернулись друг от друга?
- Мне кажется, они сегодня ни здоровались, не разговаривали друг с другом и, наверное, обижены.
-Что могло с ними произойти? Что же случилось?
Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»
М. р: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?
(не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел)
- Она правильно себя вела? (Ответы детей)
- А что вы можете сказать о медведе, какой мишка? (Ответы детей)
- Дети, а почему Маша плохо себя ведет? (потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная)
- А что можно сделать, чтобы они снова подружились? (помирить)
- Как можно помирить Машу и медведя? (улыбнуться друг другу, обняться, спеть или станцевать танец «Поссорились - помирились»)
- Я предлагаю спеть Маше и медведю песенку про мишку с куклой, пусть послушают.
Песня «Мишка с куклой»
- А теперь давайте покажем нашим гостям, как можно помириться. Мальчики приглашайте девочек на танец, не забудьте им поклониться и подать руку.
Танец «Поссорились - помирились»
- Ну вот, теперь Маша и медведь, глядя на вас, тоже помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте вспомним танец про друзей «Погуляем мы с дружком», а Маша и Медведь посмотрят, как красиво вы умеете танцевать.
Танец «Погуляем мы с дружком»
- Молодцы, ребята, вы очень постарались, мальчики проводите девочек на стульчики и не забудьте им поклониться.
-
- А сейчас я хочу вам показать новую пальчиковую игру, которая так и называется «Дружат в нашей группе».
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замок,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмично касаться пальцев обеих рук).
1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,
Начинай считать опять (хлопки в ладоши,
1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,
Мы закончили считать!
Повторить с детьми
- Ребята, мне кажется, что Маша нам хочет что-то сказать, давайте её послушаем.
Маша : Мишка и ребята, простите меня, пожалуйста, я больше не буду Мишу обижать, я буду послушной и воспитанной. Я хочу подарить вам игрушки-погремушки, чтобы вы на них поиграли, развеселили Мишку и подняли друг другу настроение.
Игра на погремушках
- Молодцы, ребята, здорово поиграли на погремушках, подняли всем настроение. Удалось нам сегодня помирить Машу и медведя?
Давайте мы сейчас дадим несколько советов Маше, как надо себя вести, чтобы Мишка больше на неё не обижался (слушать Мишку, быть воспитанной, не обижать его и т. д.)
- Давайте попрощаемся с Машей и медведем и пожелаем им никогда больше не ссориться!