Русанова
«Маршрут выходного дня» как эффективная форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут выходного дня – особая форма взаимодействия детей и взрослых, позволяющая изучать объекты или явления окружающего мира в рамках предложенной темы. Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Совместно с родителями мы остановились на здоровом образе жизни это : двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
Актуальность темы:
Публикация «„Маршрут выходного дня“ как эффективная форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
После проведения диагностики по всем пяти образовательным областям мы выяснили, что физическое развитие детей находиться на невысоком уровне. В нашей группе в рамках проекта «Дарим детям доброту» мы внедрили технологию «Маршрута выходного дня».
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи : Обеспечить физическое развитие ребёнка в ДОУ и семье. Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
Нами были предложены циклы маршрута выходного дня. Это: «Игры на спортивных площадках» в весеннее время года. «Игры на дворовых площадках» в зимний период года.
С группой активных родителей мы встретились вечером на спортивной площадке нашего микрорайона «Лебеди», где провели совместные игры родителей и детей подвижные игры «Удочка», «Мышеловка», «Пустое место» и др.
Детям и родителям это мероприятие очень понравилась, и следующая встреча состоялась в зимний период на дворовой площадке, где родителей и детей было больше. Здесь мы организовали спортивно – соревновательные игры. Разделились на две команды. Команды получили задания:
- «Катание на ватрушках»,
- «Игра с клюшками»,
- «Попади в цель».
Радости и азарта не было предела со стороны родителей и детей.
Следующие циклы маршрута выходного дня родители предложили сами: это «Прогулка в лес», «Зоопарк», «Городской парк культуры и отдыха», «Поездка в другие города нашей области».
Такие мероприятие принесли ребенку только пользу – и смену впечатлений, свежий воздух, и развитие общего кругозора. Хочу обратить внимание на то, что в нашей группе достаточно активные родители. Этот вывод был сделан на основании анализа данных об их участии в мероприятиях. Будем ли мы продолжать эту работу? Обязательно, ведь среди прочих результатов работы, нам удалось достичь самой главной цели – сплочённого детского коллектива и гармоничных отношений между родителями нашей группы. Родителям мы порекомендовали проводить выходные со своим ребёнком не перед телевизором, а созерцая прекрасное, и это для него может стать настоящим событием, которое запомнится надолго! В понедельник в организации утреннего сбора в группе дети обменялись впечатлениями. Выслушали мини-сообщения детей о месте посещения.
Предполагаемый результат : Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей. Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.