Земскова Елена
«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
• По доминирующей деятельности : познавательно – творческий;
• По количеству участников: групповой;
• Тип проекта : краткосрочный;
• Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ,родители.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Проблема проекта : неумение детьми применять творческие способности (теоретические и практические знания) в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, и реализация поставленной цели до конца.
Цель проекта : Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.
Задачи проекта :
1. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. И как готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.
2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
3. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.
4. содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
5. пополнить развивающую- предметно-пространственную среду.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,
тем ярче творческая стихия детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное настроение.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный.
1. Создание развивающей среды.
2. Составление плана проекта, разработка конспектов занятий.
3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей.
II этап – основной (практический) .
1. Рассказ об истории возникновения тестопластики.
4. Проведение с детьми ООД на тему «Угощение для мамы»
5. Просмотр презентаций для детей «Волшебное тесто».
6. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?»
7. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.
8. Опытно – экспериментальная деятельность –, «Как превратить муку в тесто?»
9. Художественное творчество –, лепка изделий из солёного теста.
III этап – заключительный.
Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская», овощей, фруктов, фигурки животных. Или презентация
Принципы проекта :
1. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о тестопластикес учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
2. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
3. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Содержание реализации проекта :
«Познание» :
1. развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2. рассматривание иллюстраций,поделок из теста;
3. тематические ООД, беседы
«Социально-коммуникативное развитие «
1. игры драматизации;
2. изготовление и выставка поделок детских работ. 3. использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр
«Художественное – эстетическое развитие
1. тематические ООД;
2. лепка героев сказок
3. лепка атрибутов в с/р — играх «Магазин», «Кондитерская»
4. изготовление цветов, животных;
5. раскрашивание поделок.
6. прослушивание песен и стихов о хлебе,
7 Знакомство и чтение сказок: «Гуси лебеди» «Колосок» и д. р.
8. Музыкальное сопровождение ООД.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия:
2. Папка с иллюстрациями «Волшебное тесто»;
3. Драматизация сказки “Колобок».
. Ожидаемые результаты
Дети: Дети создают поделки (продуктивная деятельность детей, применяют теоретические и практические знания, творческие способности для решения задач практического характера.
—видят конечный результат своей работы.
- умеют планировать свою деятельность и распределяют обязанности внутри группы;
-соотносят воспринятую информацию со своим опытом;
. – могут представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности.
Продукт проектной деятельности детей :
— создание атрибутов для сюжетно-ролевой игр «Магазин» «Кондитерская», (овощей и фруктов, пирожных и печенья);
— создание сюжетных картин детьми и родителями
Родители.
Взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно-эстетического воспитания.
Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка, раскрыть родителям содержание тестопластики и вооружить родителей элементарными умениями работы с соленым тестом.
.
Педагоги.
* Ведут активную работу по. художественно-эстетического воспитания.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Используют современные педагогические технологии.
* Распространяют и обобщают опыт.
Обеспечение проекта :
Кадровый ресурс:
-Воспитатели группы
-старший воспитатель
-музыкальный руководитель
Материально-технический ресурс:
-технические средства обучения (мультимедиа)
-методическая литература
Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации;
-индивидуальные беседы
-семейные выставки
Информационный ресурс:
-использование ИКТ
-обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.)
-изучение методической литературы
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М. ; Просвещение, 2010 г.
2. Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное воспитание. - 2010 — №6
3. Воробьева Д. И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. — СПб. : ЛОИУУ, 2010
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : Просвещение, 2011.
5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. — СПб. : Детство — ПРЕСС, 2011
6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М. : Просвещение, 2011
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г
8. КомароваТ. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г.
9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. – М. : Мозаика-Синтез, 2010
10. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2011
, 11. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008