Ольга Трофимова
Конспект занятия «Маленькие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие слова».
Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, активизировать произвольное внимание, развить общую моторику, развитие коммуникативных навыков; развитие слуховой памяти; развитие скорости реакции, слухового и зрительного восприятия; развитие мышления.
Игра-приветствие «Хорошее настроение»
Педагог: Дети, здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие слова“» размещена в разделах
Упражнение «Внимание»
Цель: Развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.
Описание: Дети сидят в кругу, педагог договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из круга. Кто победит – все дети аплодируют.
Упражнение «Найди предлог»
Цель: Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА. Выделять эти предлоги в загадке. Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические представления.
Оборудование: «Гриб», предметные картинки – берёза, ёлка, полянка.
Педагог: Дети, отгадайте загадку.
На пригорке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Дети: Грибы.
П: Скажите, а где стоят грибы?
Дети: На пригорке, под горкой, под берёзой, под ёлкой. (Выставляются картинки).
П: В чём грибы стоят?
Дети: В шляпках.
П: Какие «маленькие» слова помогли нам узнать, где и в чём стоят грибы? (Дети называют).
А вот и гриб-молодец стоит
И зверятам говорит:
«Вы ребятам помогите,
С ними предлоги назовите?»
Давайте скажем, кого приютил гриб?
Дети называют.
П: А теперь скажите, кто где находится?
Дети: Паук сидит на шляпке гриба, бабочка летает над грибком и т. д.
П: Дети, какие «маленькие» слова-предлоги помогли нам узнать кто где находится?
Дети называют.
Упражнение «Помоги зайке»
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом
Описание: Педагог раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу, затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца, дети могут себя проверить: педагог этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.
Упражнение «Выбери правильный ответ»
Цель: Развитие слухового внимания.
Описание: Сейчас мы проверим, как ты управляешься со словами. Слу-шаются ли они тебя? Я дам тебе задание, где нужно угадать слова, а ты попробуй с ними справиться.
Будь внимателен! Я стану зачитывать тебе предложения, которые нужно закончить правильным словом. Выслушай меня до конца и выбери правильный ответ.
1. У сапога есть. шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
2. В тёплых краях обитает. медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.
3. Месяц зимы. сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.
4. В России не живёт. соловей, аист, синица, страус, скворец.
5. Время суток. год, месяц, неделя, день, понедельник.
6. У дерева всегда есть. листья, цветы, плоды, корень, тень.
7. Пассажирский транспорт. комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.