Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие слова»

Ольга Трофимова
Конспект занятия «Маленькие слова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленькие слова».

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, активизировать произвольное внимание, развить общую моторику, развитие коммуникативных навыков; развитие слуховой памяти; развитие скорости реакции, слухового и зрительного восприятия; развитие мышления.

Игра-приветствие «Хорошее настроение»

Педагог: Дети, здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие слова“» размещена в разделах

Упражнение «Внимание»

Цель: Развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.

Описание: Дети сидят в кругу, педагог договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из круга. Кто победит – все дети аплодируют.

Упражнение «Найди предлог»

Цель: Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА. Выделять эти предлоги в загадке. Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические представления.

Оборудование: «Гриб», предметные картинки – берёза, ёлка, полянка.

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

На пригорке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Дети: Грибы.

П: Скажите, а где стоят грибы?

Дети: На пригорке, под горкой, под берёзой, под ёлкой. (Выставляются картинки).

П: В чём грибы стоят?

Дети: В шляпках.

П: Какие «маленькие» слова помогли нам узнать, где и в чём стоят грибы? (Дети называют).

А вот и гриб-молодец стоит

И зверятам говорит:

«Вы ребятам помогите,

С ними предлоги назовите?»

Давайте скажем, кого приютил гриб?

Дети называют.

П: А теперь скажите, кто где находится?

Дети: Паук сидит на шляпке гриба, бабочка летает над грибком и т. д.

П: Дети, какие «маленькие» слова-предлоги помогли нам узнать кто где находится?

Дети называют.

Упражнение «Помоги зайке»

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом

Описание: Педагог раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу, затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца, дети могут себя проверить: педагог этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание: Сейчас мы проверим, как ты управляешься со словами. Слу-шаются ли они тебя? Я дам тебе задание, где нужно угадать слова, а ты попробуй с ними справиться.

Будь внимателен! Я стану зачитывать тебе предложения, которые нужно закончить правильным словом. Выслушай меня до конца и выбери правильный ответ.

1. У сапога есть. шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

2. В тёплых краях обитает. медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

3. Месяц зимы. сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

4. В России не живёт. соловей, аист, синица, страус, скворец.

5. Время суток. год, месяц, неделя, день, понедельник.

6. У дерева всегда есть. листья, цветы, плоды, корень, тень.

7. Пассажирский транспорт. комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие слова»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова (УИ 2115497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД