Ольга Шафранская
Конспект занятия «Маленькие друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная инфорормация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская,
- игровая,
- коммуникативная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Маленькие друзья – насекомые»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа,
- отгадывание загадок,
- игры с правилами,
- решение проблемной ситуации,
- обсуждение,
- дыхательная гимнастика,
- проговаривание чистоговорок,
- поощрение.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Интеграция образовательных областей - познавательная деятельность,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное.
4. Возрастная группа 4-5 лет
5. Цель: закрепление и обобщение представлений о насекомых, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- Актуализация и активизация словаря по теме «Насекомые»,
- формировать представления о мире насекомых их жизнедеятельности,
- учить выделять отдельные признаки насекомых,
- продолжать учить классифицировать животных и насекомых.
6. 2 Развивающие:
- Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия,
- способствовать формированию мыслительных операций,
- развивать самостоятельность, уверенность, находчивость.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать доброе отношение к насекомым,
- прививать стремление оказывать помощь другим.
7. Планируемые результаты:
- знают и называют насекомых, их жилища,
- знают какую пользу и вред насекомые приносят человеку,
- умеют различать признаки насекомых,
- стремятся делать добрые дела, испытывают радость от сделанного.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - Иллюстрации насекомых, и их жилищ,
- макет улья, муравейника, паутины, травы.
- Игрушка Лунтик, Шнюк, Пчеленок, Кузя, муравей, баба Капа и Шер.
- д/и «Летает, прыгает, ползает»
- Воздушные шары по количеству детей (10шт.)
- река
- массажные коврики
- мячик из паутинки
- д/и «четвертый лишний»
Рюкзак для Лунтика и муравьишки
- аудиозапись
3 мольберта и магнитики.
9. Подготовка к образовательной деятельности - просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,
- отгадывание загадок,
- беседы о насекомых,
- дидактические игры «Кто где живет», «Один-много», «Четвертый лишний», «Полезный вредный», «Назови одним словом», «Назови ласково».
Конспект занятия образовательной деятельности.
I Вводная часть
1.1 Введение в тему Приветствие.
Дети заходят в группу за воспитателем, встают в круг, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть,
Мы хотим все-все узнать!
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге увидела в траве Лунтика с муравьишкой, они были чем-то расстроены. Я спросила, что они тут делают, они сказали, что на их полянке поднялся сильный ветер и их унесло и они не могут найти дорогу домой. Я предложила им помощь и взяла с собой.
Воспитатель берет игрушечного Лунтика и говорит за него:
Здравствуйте, ребята! Вы поможете нам добраться домой?
- Ответы детей.
1. 3 Целеполагание Воспитатель: Но сказочная полянка Луника очень далека от нас. Как же нам туда добраться?
- ответы детей
Воспитатель: а давайте полетим на Воздушном шаре?
- ответы детей.
Воспитатель: Ребята, думаю нас ждет интересное приключение! Но хочу напомнить вам, чтобы путешествие принесло нам радость, нужно быть очень внимательным и готовыми помочь друг другу, если это понадобиться. Справимся?
- ответы детей.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (Сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ну тогда отправляемся. Стойте. А как мы надуем воздушный шар?
- ответы
Воспитатель: Точно, насосы! Какие вы сообразительные. Мне это уже нравится! Ребята, давайте еще волшебные слова скажем, мы же на сказочную поляну отправляемся.
- Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть!
А теперь превращаемся в насосы, вдох носом, а при выдохе произносим звук Ш.
Ура, Надули шар! Теперь занимайте места.
Ребята, чтобы нам не было скучно лететь, Лунтик хочет загадать нам загадки:
1- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул
И улетел. (бабочка)
2- Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных пятнах рубашка.
Умеет карабкаться ловко
По листикам… (божья коровка)
3- Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас….(комар).
4- Знают взрослые и дети
Тонкие плетет он сети.
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (паук)
5- Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат –
Строго домик сторожат. (пчелы)
6- Вот букашка работяга
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит… (муравей)
7- Что за чудо вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса
Вылетает…. (стрекоза)
8- На полянке в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
- Какие вы молодцы, ребята, все разгадали!
А скажите как одним словом назвать всех тех кого вы сейчас отгадали? (ответы детей).
- Правильно. Насекомые.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы опуститься надо шарик немного сдуть. Это делается также как вы надували, только на выдохе произносим звук С. (дети спускают шарики ниже).
Воспитатель: Выходим за мной по-одному друг за другом. идут по кругу.
– На лесной поляне вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Через поле, через лес
Интересных ждем чудес!
Вот как ловко мы шагали
Ни споткнулись, ни упали.
Воспитатель: - что то никого не видно на полянке.
Лунтик: Это ветер всех загнал в свои домики.
Воспитатель: ребята, вам охота посмотреть на жителей полянки? Что же придумать? Как же выманить всех жителей полянки из своих домиков?
- ответы детей.
Воспитатель : А давайте, будем говорить как насекомые, и тогда они подумают, что ветер кончился и все вышли, и тоже выйдут из своего домика.
- ответы детей.
- Жу-жу-жу жужжит пчела
Хороши мои дела.
- зу-зу-зу комар пищит
Укусить скорей спешит.
- Уф-уф-уф как паровоз шмель пыхтит,
Пыльцу повез.
Жук жужжит – гу-жу, гу-жу
Я любого разбужу.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам вышел? – паук Шнюк.
Шнюк: Кто это к нам пожаловал? Здравствуйте! (все здороваются).
Лунтик: нас с муравьишкой унес сильный ветер к ребятам в город и они провожают нас домой.
Шнюк: Хорошие детки, добрые. Ну раз вы пришли, поиграйте со мной, а то мне одному, что-то скучно стало.
Воспитатель: конечно поиграем!
Игра: «один-много».
Шнюк – спасибо, ребята, развлекли вы меня!
Лунтик – нам пора, до свиданья, д. Шнюк. Ребята, нам нужно как-то перейти через широкий ручей. Кто знает, что нужно сделать? (подходят к речке, рядом массажные коврики).
-ответы детей.
Шнюк:Какие вы находчивые!
А посмотрите, что это за карточки (на «камешках» лежат карточки 4й лишний.)
Игра «Четвертый лишний»
(переходят через ручей)
Лунтик: - а вот домик пчеленка!
Воспитатель: как называется дом пчел?
- ответы детей.
Лунтик: Здравствуй пчеленок.
Пчеленок: Привет, Лунтик. А кто это с тобой?
Лунтик: Это друзья. Они провожают нас с муравьишкой домой.
Пчеленок: Понятно, здравствуйте, ребята. А они могут помочь мне сделать домашнее задание?
Лунтик: поможете, ребята?
- ответы детей.
Пчеленок: нужно разделить насекомых – те, которые приносят пользу человеку и не только поместить на зеленую полянку с цветочками, а те, которые вредят человеку и природе – на полянку без цветочков.
Пчеленок: Спасибо, друзья! Без вас я бы весь день просидел с этим заданием!
Воспитатель: Ребята, давайте, сядем отдохнем на травке. (садятся на стульчики).
(встреча с Кузей) Кузя: Лунтик, привет! Привет, ребята! Ты где был? Я тебя везде ищу! Хотя, ладно, потом расскажешь, помогите разобраться! Надо развесить карточки, кто из насекомых прыгает, летает и ползает.
Кузя: Спасибо, ребята! Какие вы умные!
Лунтик: Кузя, нам надо быстрее отвести муравьишку домой, а то его мама переживает.
Кузя: ну что ж, до свиданья, друзья!
(идут до домика муравья)
Муравьишка: Вот и мой дом. Спасибо, друзья!
Воспитатель: Ребята, как называется дом муравья?
-ответы детей.
Лунтик: Спасибо, друзья! Вы нас очень выручили! Если бы не вы, даже не знаю, где бы мы сейчас были.
Физминутка(«У друзей нет выходных»)
А вот и баба Капа с дедом Шером.
Баба Капа: Здравствуйте, Ребята, Лунтик. А мы уже все знаем! Нам бабочки рассказали, что вас ветер унес и, что ребята вас провожают. Спасибо, милые ребята, за доброту и заботу! Давайте с вами познакомимся – назовите свои имена.
- дети называют свои имена ласково.
Баба Капа: Очень рада знакомству. А в благодарность я приготовила вам угощенье. Возьмите его с собой.
Дети и Воспитатель: Спасибо, баба Капа!
III Заключительная часть
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
Воспитатель: Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на воздушном шаре.
Воспитатель: Ну что, Ребята, понравилось вам наше путешествие? Приятно делать добрые дела? Кому мы сегодня помогали? Как бы вы чувствовали себя на месте Лунтика и муравьишки? Что чувствовали, когда вас благодарили за помощь? Какой был самый яркий момент для вас? Какие ощущения сейчас у вас?
- ответы детей.
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности
Воспитатель: Я чувствую радость и гордость за вас, что вы так ловко всем помогли. Умнички! Предлагаю на этом не останавливаться, а так же у нас в городе помогать не только насекомым, но и друг другу. Если вдруг кто-то попал в неприятную историю, подумайте, как вы можете ему помочь. Хорошо?
- ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. А мы уже прилетели, давайте будем выходить. А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем пробовать угощения бабы Капы.