Лариса Черкасских
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Наименование проекта - «Лекарственные растения»
Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель
Основным содержанием экологического воспитания является формирование правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Реализация проекта предусматривает следующие этапы:
Первый этап - поисковый
Второй этап - аналитический
Третий этап - обобщающий.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Реализации проекта позволит сформировать у детей и родителей знания о разнообразии лекарственных растениях и бережное отношение к ним;
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта- краткосрочный, рассчитан на один месяц.
Актуальность проекта и постановка проблемы
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить целебные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства дошкольников. Как показала диагностика, 30% детей подготовительной группы имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.
Новизна проекта
Новизна проект «Лекарственные растения» состоит в том, что приобщает детей и родителей к истоком своей культуре к традициям, к истории своего народа, к
Доступность проекта «Лекарственные растения» проявляется в том, что его можно использовать в любых видах деятельности детей.
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи:
1. Развивать игровое творчество, смекалку.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
4. Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений.
5. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
6. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.
7. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать
8. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях
9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Описание проекта
Разработанный проект познакомит детей с лекарственными растениями, поможет им применять их в жизни от различных заболеваний. Работая над проектом, учащиеся смогут ответить на вопросы, поставленные в начале исследования Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как коммуникативные, регулятивные, познавательные, а также умение работать с информацией, осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществлять это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Таким образом, строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- деятельностный подход;
Реализация проекта предусматривает следующие этапы.
Поисковый этап - разработаны диагностика для детей и анкеты для родителей. На этом этапе была сформирована проблема проекта, определены цели и задачи.
Основной этап – сбор и накопление информации, составлен план реализации проекта, подобрана литература, занятия, игры, викторины, проведен промежуточный результат. Обобщающий этап - завершающий этап, оценивают результат работы над проектом с точки зрения использования освоенных знаний и умений, фото выставки, альбомы, собрания, анкетирование, туристические прогулки. Разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу.
Разработчик проекта – воспитатель
Участники проекта - воспитатель, дети, родители.
Ресурсы:
Интеллектуальные и кадровые – воспитатель
Информационный - литература
Технические – компьютер, принтер, цифровые фото – и видеокамеры
Организационные - план, консультации, собрания, занятия, игры.
Экономические – денежные средства для приобретения расходных материалов.
Методы обучения
Пассивные методы – рассказы, объяснения, показы, беседы. Активные методы – ситуации, выставки рисунков, поделок, фото, видео, экскурсии и т. д.
Сроки реализации проекта
Проект долгосрочный - 2012 – 2013 г. г., рассчитан на год
Рабочий план реализации проекта
Поисковый этап (2012 г.)
№
п/п Сроки проведения мероприятия Место проведе-
ния Кто проводит Ожидаемые результаты
1 октябрь Изучение и анализ опыта работы вос –лей по использованиюдид. игр. Постановка цели проекта, определение задач проекта. Пошаговое планирование реализации проекта.
2 ноябрь Разработка диагностик для детей.
Разработка анкет для родителей Диагностика детей
Анкетирование родителей
3 декабрь Создание картотек дид. игр, пособий. Картотеки дид. игр, пособий.
Основной этап (2013 г)
4 январь Подбор занятий, игр Система занятий, игр
5 февраль Получение и оформление промежуточных итогов диагностики детей. Сбор данных по диагностике
6 март Получение и оформление данных анкетирования родителей Сборник данных анкетирования родителей.
Обобщающий этап (2013 г.)
7 апрель Получение и оформление заключительной диагностики детей.
Разработка памятки для родителей Сборник данных по диагностике
Памятка для родителей
8 май Подготовка к выставке игр, занятий
Предварительная оценка проекта, подготовка к презентационных материалов. Выставка дидактических игр, занятий
Презентация рабочего проекта на МО воспитателей МБДОУ
Оценка результатов
Проведена диагностика детей и анкетирование родителей.
Диагностика проводится в начале учебного года и в конце года - по формирование знаний у детей о лекарственных растениях.
Анкета для родителей. Формирование у детей знание о семье о профессии родителей.
Ожидаемый результат
Реализация проекта позволит определять лекарственные растения по их внешнему виду; приобрести навыки выращиванию лекарственных трав в своем огороде.
Дальнейшее развития проекта
Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта «Моя малая Родина».
Социальная значимость патриотического воспитания определили выбор темы нового проекта : «Создание мини – музея в детском саду.»
создание картотеки лекарственных растений обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения» : мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. д. …
В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:
- определять лекарственные растения по их внешнему виду;
- работать с разными источниками информации;
- приобрести практический навык по выращиванию лекарственных трав в своем огороде.
После завершения проекта учащиеся смогут :…
- приобрести общие умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к их числу относятся добывать и перерабатывать информацию, работать в группе;
- отстаивать свою точку зрения;
- учащиеся смогут научиться создавать книжку – малышку, презентацию;
- также в ходе проекта участники приобретут навык публичного выступления;
- самостоятельно перерабатывать и заготавливать выращенный урожай.
Вопросы, направляющие процесс обучения
Литература
Алешина, Н. П. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/мл. стр. гр. / [текст] : учеб. пособие/ Н. П. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2005. – 106с.
Баранникова, О. Н. уроки гражданственности и патриотизма в детском саду[ текст] : прак. пособие / О. Н. Баранникова. М. : АРКТИ,
2007. – 15-107с.
Вераксы Н. Е. От рождения до школы [текст] : программа / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. М. : Мозайка – Синтез,
2003. – 304с.
Кондрыкинской Л. А, Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [текст] : Л. А,Кондрыкинской. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 157с.
Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников [ текст] : мед. реком. / М. Д. Маханева кан. пед. наук. /Педагогика ДОУ 2006. - № 1 56 -67 с.
Новицкая М. Ю. Наследие Патриотическое воспитание в д/с [текст] :
М. Ю. Новицкая М. : Линка – Пресс, 2003. – 190с.
Петрова В. И. Нравственное воспитание в д/с [текст] : программа мед. рек. / В. И. Петрова. Т. Д. Стульник. М. : ММозайка – синтез, 2006.- 72с.
Скоролупова О. А. Знакомство детей с русским народным декоротивно – прикладным искусством [текст] : опыт раб. / О. А. Скоролупова. М. : ООО «Издательство Скрипторий «2000» 2003.-128с.