Федулова Татьяна
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Россия»
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать толерантное отношение между народами, населяющими Россию.
Задачи:
- формировать у воспитанников любознательность, активность, ориентированность на сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
- развивать познавательные и коммуникативные способности детей, их творческое воображение и мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия в рамках проекта „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей;
- обобщать и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- расширять представления о географии родного края и всей страны;
- продолжать изучать традиции народов, населяющих территорию Сибири и Европейской части России;
- развивать умение отличать по характерным признакам национальной одежды некоторые народы России.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, географическая карта России, материалы для дидактических игр, выставка сувениров и методических пособий.
Ход занятия:
1 Ребята, а вы любите получать посылки? Кто их вам доставляет? А что ещё можно получить или отправить с помощью почты? Отправляли-ли вы что-нибудь по почте? (Ответы детей.)
2 На столе запечатанная бандероль.
-- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вы знаете, что это такое? (рассмотреть вместе с детьми, откуда пришла посылка) Наверное, это ответ на наше письмо. Как вы думаете, что там может быть? Давайте, посмотрим? (Рассмотреть сувениры из Сибири, письмо, диск: «Путешествие по Сибири»)
Чтение записки:
«Здравствуйте, ребята, пишут вам дети из Сибири. Мы живём в республике Саха и очень любим свой северный край. Столица нашей республики называется Якутск. Это город-порт на реке Лена. Мы очень хотим показать вам наш город и пригласить в путешествие по Сибири»
3 -- Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путь?
Чтение стихотворения: «Необъятная страна»
Ну, что-ж, давайте закроем глаза и представим, что мы на самолете перелетаем через Уральские горы, пролетаем над бескрайней Тайгой и совершаем посадку в Азиатской части нашей страны…
-- Открывайте глаза, давайте посмотрим, что же хотят показать нам наши новые друзья… Только будьте внимательны, может быть, вы узнаете, что-то новое?
Показ слайдов
… Это наша Сибирь (4, её реки (3, озёра (2, животные, которые живут в наших краях (4). Так выглядит наш город (3, расположенный на реке Лена (1). А это наша Якутия, с её неповторимой красотой (4). В Якутске люди живут в многоэтажных домах (1, но так не везде. Оленеводы и их семьи живут в чумах (1) и переселяются вместе со своими стадами с одного места на другое (3). И лишь весной они собираются все вместе на один общий праздник, который так и называется: День Оленевода (4). Это один из самых любимых праздников народов Севера. А ещё нам очень нравится отмечать Новый год. В республике Саха его отмечают дважды. Вместе с другими народами России – зимой, и еще раз летом. Ысыах – праздник, которым отмечают начало короткого северного лета, а вместе с ним и начало Якутского Нового года (4). Работы народных умельцев, выполненные из бересты, кедра, кости мамонта»
4 –Ребята, понравилось вам наше путешествие?
--В каком краю мы с вами оказались?
--Что нового и интересного вы узнали? (Якутия -- это республика Саха. Один из праздников народов Севера называется День Оленевода. Якуты отмечают Новый год Ысыах – летом.)
--Как называется город, из которого мы получили письмо? (Якутска)
--На какой реке он стоит? (на р. Лена)
--Чем она примечательна? (Самая длинная в России)
-- Давайте попробуем обозначить её на карте.
--Какие ещё Сибирские реки вы знаете? (Обь, Енисей)
--Кто сможет найти их?
-- Какой ещё известный на весь мир водоём есть в Сибири? (о. Байкал)
-- Почему оно известно не только в России? (Самое глубокое на планете, самое чистое, самое древнее.)
-- А какой народ живёт на берегу о. Байкал? (Буряты) Чем запомнился вам этот народ? (Интересными сказками, например: Богатырь Байкал)
--Люди, каких народностей, проживающих в Сибири вам известны ещё? (Эвенки, эскимосы, чукчи, нганасаны и т. д.)
--Ребята, а что мы можем сказать них? Какие они? (Выносливые, смелые, меткие, отважные, добрые и т. п.) Какие их основные занятия? (Оленеводство, охота, рыболовство)
5 П/игры
--А в свободное время все они, а особенно их дети, очень любят различные игры. Хотите поиграть в одну из подвижных Сибирских игр?
1) «Метание аркана»
2) «Поймай соболя» (мяч по кругу)
Понравилась вам Сибирь? А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте ещё раз закроем глаза … Что нам необходимо перелететь, чтобы оказаться в Европейской части России? (Уральские горы)
6 *Слайд с природой центральной части России
Открываем глаза. Вот мы и дома.
--Посмотрите, что мы видим? Отличается ли природа нашего края от тех мест, где мы побывали? (Другие деревья, поля)
--Ребята, а хотите мы тоже отправим письмо нашим друзьям, и расскажем им о нашей природе, городах и людях живущих в Европейской части России?
--Посмотрите, у нас есть иллюстрации интересных мест и сувениры из разных городов. Давайте вместе внимательно рассмотрим их и выберем те, которые покажутся нам наиболее интересными. И объясним, почему именно эти места вы хотите показать нашим друзьям сибирякам.
Дети выбирают иллюстрации и сувениры из предложенных:
*Воронеж
*Москва
*Санкт-Петербург
*Реки Волга и Дон
*Белое и Чёрное моря
*Ненецкий оленевод, средняя полоса, степи Калмыкии
*Рождество
*Масленица
*Народные промыслы
*Люди в национальных костюмах (Последнее)
--Ребята, а какие народы населяют Европейскую часть России? (Мордва, карелы, саамы, ненцы, татары, русские, калмыки и т. д.) А что мы можем сказать об этих народах, какие они? (Добрые, трудолюбивые, гостеприимные, щедрые, дружные и т. п.) Чем эти народы похожи? Чем они отличаются?
7 Предложить детям выбрать подарок для якутов в «сувенирной лавке»
8 --Как много народностей мы с вами знаем. А я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется: «Кто где живет?»
--Посмотрите внимательно, представители каких народов здесь есть? Вспомните, где они живут. И попробуйте найти место их проживания на карте. (Буряты, Якуты, Нганасаны, Буряты, Эвенки, Ненцы, Русские, Калмыки, Татары)
9 --Смотрите, какая большая наша страна. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей)
--Сколько много людей разных национальностей проживает на территории нашей Родины. Мы все очень разные. У нас разные языки, разная культура, традиции, праздники.
--Но что же нас всех объединяет? (Любовь к Родине. Мы живём в России.)
--У каждой страны в мире есть свои государственные символы. Что это? (Герб, флаг.) А вы хорошо знаете, как выглядят герб и флаг нашей страны? Найдите, пожалуйста, их среди других. (Что символизирует герб России, цвет полос на флаге)
Россия – наша общая родина и мы все её очень любим.
Стихотворение: «Российская семья»
Песня «Что может быть лучше России»