Светлана Малахова
Гостиная на открытом воздухе «Люблю тебя, моя Россия!»
▼ Скачать +Заказ
(Праздник проводиться на открытом воздухе. На праздник приглашаются все дети. Группы объединяются попарно то «гостем», то «хозяином»)
1 – й Скоморох:
Спешите скорей!
Спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей»
Нынче мы отмечаем ДЕНЬ РОССИИ!
2 – й Скоморох:
Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем,
С любовью Родину зовем.
(песня «Что такое Родина?», муз. А. Флярковского, сл. И. Черницкой.)
1 – й Скоморох:
Мы сейчас проведем викторину и проверим, какие вы умные.
Публикация «Гостиная на открытом воздухе „Люблю тебя, моя Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
(Скоморохи по очереди задают детям вопросы)
-Как называется страна, в которой мы живет?
-Что изображено на гербе России?
(дети отвечают)
Ребенок:
У России – величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
1 – й Скоморох:
Какие цвета на Российском флаге?
Ребенок:
Да, флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Первый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(исполняется песня про российский флаг «Белый, синий, красный», музыка и слова С. Смирновой)
1 – й Скоморох:
Нам сегодня некогда скучать,
Давайте будем праздник отмечать!
2 – й Скоморох:
На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен.
1 – й Скоморох:
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
В программе праздника песни, пляски да веселые сказки, игры, аттракционы для шутки, для смеха, направо – забавы, налево – потеха, а прямо – веселье кипит через край, на празднике нашем ты не скучай!
2 – й Скоморох:
Собирайтесь, люди добрые –
Плясуны и игруны, кукольники и певуны, скоморохи и болтуны.
1 – й Скоморох:
Вас хотим послать и дорогу: разузнайте понемногу.
2 – й Скоморох:
Раздобудьте отовсюду – как живется нынче людям? Покажите, чем жива родная русская земля?
(группы расходятся по участкам «друг к другу в гости»)
Веранда «Берендеечники»
(веранда оформлена под русскую народную избу – мастерскую; дети по очереди изображают «хозяев»)
Дети: (по очереди)
- Ребята! Ребята! Заходите в наш ряд!
У нас игрушки славные,
Занятные и забавные!
Смотрите, любуйтесь!
Игрушечка – диво!
Изящна и красива!
- Здравствуйте, гости дорогие! Рады вас видеть в нашей избе. Давно вас ждали - поджидали.
- Дорогим гостям – почетное место! Проходите, рассаживайтесь поудобнее!
(дети - гости рассаживаются на лавки)
Хозяйка веранды (воспитатель) :
Давайте сядем рядком, поговорим ладком, как ваши прабабушки и прадедушки в старые добрые времена. Скажите, гости дорогие, вы любите загадки отгадывать? (да) Тогда вот вам наши загадки:
-Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, а потом развеселю. (ложка)
- Морщинистый вид, всю деревню веселит. (гармонь)
- В лесу то – тяп – тяп. Дома – то- ляп - .ляп.
На колени возьмешь – заплачет. (балалайка)
- На пальце одном ведерко верх дном. (наперсток)
- Птичка – невеличка: носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой)
- Маленький, кругленький, за хвост не поймаешь. (клубок ниток)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
- Железный жучок, на хвостике червячок. (булавка)
- Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (свеча)
- Висит, висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
А какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
(дети «гости» отвечают, называют пословицы и поговорки)
Хозяйка веранды (воспитатель) :
Коли пришли к нам, не скучайте. Во всех начинаниях помогайте!
(обращает внимание на куклу –оберег) :
Не простая эта кукла-игрушка. Обереговая. Кто знает, почему так ее называют? (дети отвечают)
Оберегает от несчастий, болезней, неприятностей. Куклы – обереги изготавливаются без использования ниток и иголок. Потому, что ее нельзя уколоть или поранить. Несет такая кукла в себе тепло и заботу о своем хозяине. У этих кукол есть еще одна особенность – отсутствие глаз, носа и рта. Это связано с тем, что в куклу без лица не может вселиться злой дух. Кукла – оберег – это амулет, защищающий хозяина от различных опасностей. На Руси в каждой семье было много оберегов. Их число доходило до ста. Делали такие куклы из соломы, льна, ситца, хлопка, лыка, коры деревьев. Хотите сделать себе и своим друзьям куклу – оберег? Давайте попробуем!
(мастер - класс по изготовлению куклы)
Хозяйка веранды (воспитатель) :
Кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться.
(хвалит своих гостей за труд, умение)
Гость (взрослый) :
Спасибо вам, хозяева, за гостеприимство. Приглашаем к нам в гости!
(дети переходят на следующую веранду)
Веранда «Плясуны»
Ребенок – «хозяин» :
Песни, пляски, хороводы
На Руси и нынче в моде.
Развеселый выйдет пляс
Здесь на празднике у нас!
В гости к нам скорей идите,
На нашу пляску поглядите!
«Кадриль» (музыка по выбору)
Хозяйка:
В круг скорее становитесь, с нами танцевать учитесь!
(мастер – класс танцевальных движений: «ковырялочка», «гармошка», «подскоки», «приставной шаг».)
Хозяйка:
Все девчонки и мальчишки
Очень любят плясать,
В круг скорее выходите –
Свою удаль показать!
(Пляска импровизация. Русская народная мелодия (по выбору). Можно использовать в пляске выученные движения)
Скоморох:
Все вы здорово плясали и нисколько не устали! А теперь, детвора, дальше нам идти пора!
(дети переходят на следующую веранду)
Веранда «Частушечники»
Ребенок:
В гости вас к себе зовем,
Вам частушки пропоем!
(частушки по выбору)
Хозяйка:
А вы, гости дорогие, частушки петь любите? Покажите свое умение!
(дети по желанию исполняют свои частушки, по окончании дети переходят на другую веранду)
Веранда «Затейники»
Хозяйка:
Проходи, честной народ, веселая игра всех ждет!
(дети «хозяева» учат гостей играть в новые рус. Нар. игры: «Ай, гу-гу!», «Кот и мыши».
«Ай, гу-гу!» : в центре круга – ребенок – водящий. Дети идут по кругу со словами:
- Ай, гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу!
На лугу то лужица, голова закружиться.
( подходят пружинистым шагом к водящему и говорят:)
- Ой, вода, ой, вода,
(имя ребенка) В лужице беда!
Все разбегаются, водящий осаливает попавшегося.
«Кот и мыши» : выбирается ребенок – «Кот». Он сидит в стороне и «спит». Дети – «мыши» бегают вокруг и говорят:
-Мыши, мыши, выходите,
Поиграйте, порезвитесь
Выходите поскорей!
Спит усатый Котофей.
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота!
(мыши замирают на месте. Кот забирает тех, кто шевельнется)
(Скоморох зовет идти дальше в гости. Дети переходят на следующую веранду)
Веранда «Умельцы»
(веранда украшена изображениями дымковских игрушек)
Хозяйка:
Почтеннейшие гости!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры:
Вот и барышни, и кавалеры.
У барышень алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше наших барышень не найдете.
Игрушки наши всюду славятся.
Проходите скорей! Вам понравится!
Дети «хозяева» (по очереди) :
-Посмотрите, как хороша эта девица – краса: тугая черная коса, щеки алые горят. Удивительный народ!
(Показывает дымковскую «барышню»)
- Ходит конь по бережку, вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает.
Золотой уздой побрякивает…
(показывает коня)
- Наши курочки в окно –
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя – петушок раным – рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
(показывает дымковского петуха)
- Та-ра-рушки, та-ра-рушки –
Это русские игрушки!
Очень славные да забавные,
Не-на-гляд-ные…
(ведущая предлагает детям принять участие в изготовлении игрушек разными печатями - тычки, пробки разных диаметров)
Гость :
Потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть!
Игра «У медведя во бору»
(по окончании переходят на следующую веранду»)
Веранда «Музыканты»
Дети «хозяева» :
А у нас для вас тоже загадки есть.
(загадывает по очереди)
- Сверху - кожа, снизу – тоже,
В середине - пусто. (барабан)
- В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет – заливается,
Как называется? (дудочка)
-Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная… (ложка)
- Три струны, ее узнай-ка!
Заиграла… (балалайка)
Хозяйка:
Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты – кто гармонь, кто рожок.
Сколько музыкантов – столько талантов!
Мышка (ребенок) :
Мышка на пригорке
Пляшет возле норки,
Колокольчиком звенит,
Всех в округе веселит!
Медведь (ребенок) :
Если в бубен бьет медведь,
Бубну как не зазвенеть!
Станет бить комар в него –
Не услышишь ничего!
Заяц (ребенок) :
Бом-бом, БАМ-бам!
Заяц сел за барабан!
Заиграл – и в тот же час
Все вокруг пустились в пляс!
Хозяйка:
Сели звери все рядком,
Заиграли ладком.
Выходите, малыши,
Попляшите от души!
(оркестр народных инструментов, рус. нар. Мелодия (по выбору, дети – «гости» пляшут)
1 Скоморох:
Предлагаю вам веселье
Наше дальше продолжать:
Мы сейчас на спортплощадке
Будем весело играть!
(дети собираются на спортивном участке)
2 Скоморох:
У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет веселая игра!
(дети играют в рус. нар. Игры: «Ручеек», «Бой петухов», «Колпачок», «Карусель», «Перетяни канат», «Плетень»)
Скоморохи (по очереди) :
- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
- У нас в России чай в почете!
Лучшего напитка нет!
Потому что чай вы пьете
Много-много-много лет.
- Просим, просим, приглашаем,
Подходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем,
Самовар горячий ждет!
- Всем, кто любит крепкий час –
Торопись! Не зевай! Баранки получай!
(чаепитие с баранками и сушками)