Томме Лариса
Лэпбук как современное средство обучения дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна
«ЛЭПБУК”- современное средство обучения дошкольного возраста
Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Публикация «Лэпбук как современное средство обучения дошкольного возраста» размещена в разделах
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является новая форма работы с детьми – «ЛЭПБУК». Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности:
1. Помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Способ для повторения пройденного в любое удобное время для ребенка.
3. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Работа с лэпбуком выполняет следующие задачи:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).