Папки-передвижки

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук?

Елена Дудко
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук?
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС, Как можно самостоятельно сделать лэпбук?» размещена в разделах

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Современному воспитателю постоянно приходится находиться в поиске новых форм и методов организации образовательной деятельности и игрового пространства группы.

Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга).

Еще его называют книжка-раскладушка тематическая папка, или иными словами интерактивная папка.

Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

•пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

•является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

•вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); •его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

•обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук обеспечивает :

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию;

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов

Как можно самостоятельно сделать «лэпбук»?

С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

• выбор темы;

• составление или обсуждение плана;

• создание макета;

• создание шаблона лэпбука;

Тема лэпбука

1 этап – выбор темы. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему : «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Праздники», «Космос», «Профессии».

Такой лэпбук получится очень обзорным. Получится обзорная книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для маленьких детей (дошкольников, для которых и эти факты являются новыми.

2. План

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей детей

3. Макет

3 этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий.

И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

Делается зарисовка на черновике стандартного формата - листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Создание шаблона

Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) надо сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере, используя специальные программы.

Материалы и инструменты

ля создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Картонная папка-основа.

Бумага.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги.

Степлер.

Скотч.

Могут понадобиться скрепки.

Все зависит от вашего воображения.

Шаблон распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

Лэпбук готов! Можно заниматься.

Разновидности лэпбуков.

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Организация материала:

стандартные кармашки;

обычные и фигурные конверты;

кармашки-гармошки;

кармашки-книжки;

окошки и дверцы;

вращающиеся детали;

высовывающиеся детали;

карточки;теги;стрелки;пазлы;

чистые листы для заметок и т. д.

Зачем лэпбук педагогу?

•структурировать сложную информацию

•развивает познавательный интерес и творческое мышление

•разнообразить даже самую скучную тему

•научить простому способу запоминания

•объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия

Замечательные возможности создания и использования лэпбука подтолкнули меня сделать тематические лэпбуки, как методическое приложение к рабочей программе.

Моя папка - раскладушка содержит весь практический методический материал в соответствии с целями и задачами реализуемой рабочей программы. Это своего рода «копилка» учебного материала, удобное средство сбора, систематизации, обобщения и последующего воспроизведения накопленных знаний. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Первый разворот лепбука - «История, факты, традиции». На этих страницах в конвертиках помещены различные мини-книжки, дающие информацию о том, какие игрушки были раньше и теперь, об истории новогодних игрушек, как справляют Новый год дети в других странах, карточки с изображение старинных и современных открыток, картотеки картинок с изображением новогодних игрушек

Далее идет раздел «Это интересно» .Картинки, символы, предметы, расположенные в ней вызывают у детей вопросы, желание узнать, догадаться. Информацию можно менять и дополнять в зависимости от ее накопления. Здесь же разместились загадки и стихи о новогодних игрушках.

Особая страничка «Давайте поиграем» - место, где ребенок может оставить свой подарок (игрушку) или отразить впечатления за день. На этой страничке, в кармашках всегда есть различные материалы для творчества (раскраски, материал, схемы изготовления поделок, картинки и др.)

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лепбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Такой лэпбук подходит для многократного применения, достаточно периодически менять информацию в нем.

Значение для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются.

Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Результаты использования лэпбука :

-быстрое запоминание стихов, информации;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Таким образом, мы видим, что метод Лэпбук актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Материалы для лепбуков нахожу в интернете.

Могу поделиться :

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna- artemenko/master-klas-lyepbuk-zdravstvui- osen.html - Лэпбук своими руками на тему:

Осень https://izbenka.org/igrovaya/novaya-stranica/chast- 9-zavershayushchiy-etap-lepbuk/ - экологический игровой лэпбук

https://pinme.ru/u/mami/lepbuk/ -шаблоны для лэпбуков, шаблоны кармашков

https://www.tavika.ru/ - поделки, игры, опыты для детей,

идеи лэпбуков для начинающих

https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki https://pinme.ru/u/mami/lepbuk/ - шаблоны кармашков

https://www.maam.ru/detskijsad/ - примеры лэпбуков

https://dailykids.ru/deti/lepbuk-svoimi-rukami/ -шаблоны для лэпбуков

https://smart-oowl.blogspot.ru/ - лэпбуки, опыты, эксперименты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО 1 слайд. В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые формы.

Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС.Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС. Лэпбук "Птицы" Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Сообщение Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук?
Опубликовано: 19 октября 2018 в 12:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук?» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудко (УИ 38875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД