МААМ-картинки

Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности

Марина Хуснутдинова
Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы. «Лэпбук – как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела поделиться с вами своими идеями и наработками по развитию у детей познавательного интереса.

Публикация «Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности» размещена в разделах

Тема моего мастер класса представлена на слайде. («Лэпбук – как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности»).

Все вы знаете, что интерес ребенка к любой деятельности является важным аспектом успеха нашей работы. Если нет интереса, то нет и результата.

С введением ФГОС ДО педагог находится в поиске новых методов и способов, технологий, направленных на всестороннее развитие дошкольника, на развитие у него познавательного интереса. (п. 2.6.) (слайд)

Поэтому, я приняла решение, найти те эффективные средства работы с детьми, которые бы помогли повысить интерес детей к образовательной деятельности, тем самым повысить качество образования и разнообразить совместную деятельность с дошкольниками.

Изучив литературу я остановилась на технологии – лэпбук, с которой сегодня вас познакомлю.

Итак, я определила для себя цель – формировать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности посредствам лэпбука.

Исходя из цели поставила задачи:

- изучить и внедрить в образовательный процесс технологию лэпбук;

- пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе;

- привлечь родителей к созданию лэпбуков.

Лэпбук - это сравнительно новое средство из Америки. Модифицировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Элементы данной технологии адаптированы мной под образовательную программу детского сада, с учетом годовой тематики и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Итак, лэпбук – это книжка – раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Лэпбук может быть разного формата, разного размера, это всё зависит от вашей задумки с детьми.

Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический материал для обучения детей, который можно использовать во всех видах деятельности, при организации НОД и в режимных моментах.

Итак, как же лэпбук помогает воспитателю повысить познавательный интерес ребенка?

В первую очередь лэпбук – это совместный продукт взрослого и детей.

Он является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Информация, представленная в лэпбуке, выполняет познавательную и развивающую функцию.

- Как вы думаете в каких видах деятельности можно использовать лэпбук? Как вы считаете? (Давайте вспомним какие виды деятельности существуют? Что по содержанию будет входить в ваш лэпбук)

Обговорить 3 области.

(- Л. И., ваше мнение, в каких видах деятельности можно использовать лэпбук? Чем бы вы наполнили ваш лэпбук?

А еще, в каких видах деятельности можно использовать лэпбук? Т… как считаете вы)

(Беседа с залом, дальше 2 сама)

Например, речевой деятельности. Можно изготовить лэпбук с играми и игровыми упражнениями на развитие речи, он может содержать различные картинки для рассказов и пересказов, собственно сочиненные рассказы детей и т. д.

В познавательной деятельности целесообразно размещать различные карточки для проведения опытов, напоминалки по уходу за комнатными растениями, картинки о сезонных изменениях в природе и т. д.

В художественной деятельности – творческие работы детей, последовательность рисования или аппликации, картины с пейзажами и натюрмортами.

В социально – коммуникативной деятельности можно лэпбук наполнять различными картинками, направленными на развитие социальных отношений между детьми и взрослыми, карточками с правилами поведения и т. д.

В деятельности по физическому развитию лэпбук так же помогает детям запомнить и освоить различные виды физических упражнений, картинки о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены и т. д.

- Уважаемые коллеги, существует и ряд других деятельностей, которые по содержанию тоже можно наполнить и картинками, и карточками, и пазлами, и т. д.

- Можно сделать вывод: действительно, лэпбук – это универсальное средство, которое можно использовать во всех видах деятельности.

Лэпбук позволяет в полном объёме раскрыть тему недели с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира.

Внедрив в свою работу технологию лэпбук, увидела, что наиболее эффективна, использовать её в итоговых мероприятиях по теме недели. В нашей группе уже есть лэпбуки по темам : «Домашние животные», «Транспорт», «Зимние виды спорта», «Профессии» и т. д. (представлены на слайде)

Достоинство данной технологии в том, что вся информация которая находится в лэпбуке, может постоянно меняться и пополняться в зависимости от желаний и потребностей детей. А так же лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Лэпбуки различной тематики достойно пополняют развивающие центры в группе.

Важным моментом применения данной технологии стало привлечение родителей в образовательный процесс.

Родители с удовольствием подключились к созданию лэпбуков, приносили картинки, рисовали вместе с детьми рисунки, предлагали помощь в оформлении. Поэтому я считаю, что применение данной технологии вполне оправдано и занимает достойное место в образовательном процессе.

На мой взгляд, лэпбук полностью отвечает требованиям ФГОС ДО. Он информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, так же он вариативен, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста, он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Т. о., внедрив данную технологию в образовательный процесс я увидела положительную динамику у детей. О результатах, которой можно судить по педагогическому наблюдению и по критериям, которые мной разработаны. Они представлены на слайде.

По первому критерию – повышение познавательного интереса, в процесс включается практически вся группа детей, каждый заинтересован результатом и долей участия в создании совместного продукта.

Второй критерий – развитие речевой активности детей (Диагностика «Речевое развитие», автор …Верещагина). Обратите внимание на слайд, на котором представлены результаты диагностики по развитию речи.

(Обратить внимание на слайд)- применение знаний и представлений детей в самостоятельной деятельности. Увидела из педагогических наблюдений, что дети умеют пользоваться лэпбуком, используют ту информацию, которая в нем содержится.

Поэтому можно сказать, что данная технология развивает интерес детей, вызывает желание у них узнавать новое, участвовать в совместной деятельности.

Результатом своей деятельности считаю обобщение опыта работы по данной теме, представление его на педагогическом совете, методическом объединении в ДОУ, проведение мастер класса для родителей, показала элементы по созданию лэпбука «Осень» в организованной образовательной деятельности на конкурсе «Воспитатель года».

Если вас заинтересовала данная информация, ссылки представлены на экране.

Считаю, что представленный опыт работы имеет в образовательном процессе положительный эффект – использование современной технологии лэпбук способствует повышению качества образования, повышению познавательного интереса дошкольников к любому виду деятельности.

А сейчас коллеги я предлагаю оценить мой мастер – класс с помощью лэпбука. Предлагаю заполнить страничку «Экран достижений».

- если вам мастер - класс показался итересным и полезным, то вы выбираете флэшку.

- если же вы заитересовались, но решили отложить на потом, то вы выбираете картинку с папкой;

- если вам не понравился мастер - класс, то вы выбираете картинку с комком бумаги, т. е. вам это не интересно вы это просто выбрасываете;

(- Очень радует то, что кармашек с комком бумаги, оказался пуст.

- Радует и то, что в кармашке с флэшками оказалось большинство картинок.

- Но, а картинки в кармашке с папками, дают повод задуматься, чтобы еще интересного и полезного подобрать, чтобы поделиться с другими.)

- Уважаемые коллеги, для вас я подготовила буклет на тему Лэпбук «Зима». Если он кому – то пригодятся, я буду очень рада.

- Мой мастер – класс подошел к концу, если есть вопросы, вы их можете задать.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД