Анна Солина
Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения
«Лэпбук, как инновационная технология
дошкольного обучения»
Цели и задачи создания лэпбука
Цель: Развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень интеллектуального развития детей.
2. Развивать сенсорные способности у детей.
3. Формировать у детей познавательный интерес.
4. Обогатить и активизировать словарь детей
Публикация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Для чего делают такие книжки? Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения.
ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
-информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Алгоритм разработки лэпбука
Начинаем с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
интересные события, происходящие с ребенком;
увлечения детей;
темы недели;
литературные произведения;
мультимедийные герои и т. д.
Темы могут быть как общие, так и частные.
В своей работе мною был изготовлен лэпбук на тему сенсомоторное развитие
(Представлены фото)
Заключение
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.