Копрянцева Анастасия Анатольевна
Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук-как форма организации проектной деятельности на занятиях»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ Детский сад №63 «Золотой петушок»
Копрянцева А. А.
Использование инновационной игровой технологии «лэпбук», является прекрасной возможностью организовывать проектную деятельность в ДОУ. Лэпбук позволяет нам использовать различные формы и методы работы, реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Публикация «Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
Информативен.
Полифункционален: способствует развитию творческого воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей.
Доступен. Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
Вариативен. Все разделы темы можно давать в разных вариантах, так информация усваивается детьми лучше.
Цель: систематизация, обобщение и закрепление знаний на тему «Зима» в игровой, интерактивной форме.
Задачи:
Повысить познавательный интерес у детей;
Закрепить и систематизировать знания детей о зиме;
Обогатить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи, связную речь.
Развивать мелкую моторику, укреплять физиологическое дыхание, речевое общение со взрослыми и с друг с другом.
Развивать мышление, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Общее описание: лэпбук изготовлен из основы, в которую вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали. На лицевой части название лэпбука и картинки «Дед мороз» и «снегурочка», на развороте слева - задания по развитию речи, загадки, алгоритм, дидактические игры, календарь погоды. Посередине – стихи, пословицы, скороговорки, дидактические игры. Справа – дидактические игры.
Методические рекомендации:
Дидактическое пособие «Зима» рекомендуется к использованию логопедам, воспитателям ДОУ, родителям в индивидуальной деятельности с детьми, дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста в самостоятельной игровой деятельности, в игре со сверстниками.
Содержание лэпбука «Зима»:
«Признаки зимы» В верхней части лэпбука располагается иллюстрация для составления рассказа о зиме, к которой прикреплены карточки для составления описательных рассказов по теме «Зимние забавы», «Кто как зимует», «Зимние праздники».
Цель: закреплять представление о характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Гармошка «Зимние месяцы»
Цель: закреплять и развивать знания об особенностях сезонных явлений, названий зимних месяцев. «Метеостанция» - термометр с подвижной риской, дети могут самостоятельно устанавливать температуру и рассказывать о погоде зимой.
Цель: уточнить и расширить представления детей о природе.
Вращающийся круг «Времена года» со стрелкой. Цель: различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас детей.
«Одежда» алгоритм одевания.
Цель: расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь. Воспитывать навыки личной безопасности.
Алгоритм «Зима»
Цель: формировать умение точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ.
Варианты игры:
Педагог задает вопросы по картинкам и просит ребенка рассказать о зиме.
Ребенок самостоятельно по картинкам составляет рассказ о зиме.
Несколько детей друг другу показывают по очереди карточки и составляют описание времен года.
«Колокольчик с загадками» загадки про зиму и «Новый год» в виде блокнота.
Цель: Развивать сообразительность, мышление, познавательный интерес.
Чистоговорки и пословицы в виде двух гармошек Цель:
Дидактические игры «Четвёртый лишний».
В большом ярко-красном конверте я разместила игру «Четвертый лишний» на тему зима.
Игра: «Собери снежинку» (Разрезные картинки)
Цель: учить детей правильно собирать изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания; развивать мышление, память.
Стихи:
Цель: формировать интерес к заучиванию стихов, развивать речь.
Материал: Стихи известных русских и советских поэтов о зиме оформлены в виде объемной ёлочки оригами.
Форма организации: совместно с логопедом. Заучивание наизусть.
Кармашек: «Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Скороговорки: Скороговорки в виде блокнотика «Шарик».
Цель: развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи.
Собери снежинку: кармашек с заданием "Собери снежинку".
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Варианты игры: ребенок собирает пазлы и считает снежинки, педагог просит рассказать, какие снежинки?
Пальчиковые игры:
Рядом вторая ромашка там спряталась снегурочка с двумя косичками. Косички можно расплетать и заплетать, можно надевать резиночки. Резиночки различаются по цвету и количеству. Дети не только разрабатывают пальчики они учатся считать, а также запоминают цвета.
На правой части лэпбука располагается конвертик «Ромашка». Где спрятан снеговичок с мобильными снежками, снежки прикреплены к блестящей нити для проведения дыхательных упражнений.
рассказы по серии картинок «Заяц и снеговик», «Воробушек» для самостоятельного составления рассказа.
Варианты: Педагог просит разложить картинки по порядку и задает вопросы. Или читает рассказ, а ребенок пересказывает. Ребенок самостоятельно составляет рассказ.
Заключение
В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:
• умение планировать предстоящую деятельность;
• договариваться со сверстниками;
• распределять обязанности;
• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
• использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Для родителей – прекрасная возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада
Для педагогов– интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
Лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.