Наталья Яковина
Конспект занятия «Лунтик идет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах и связной речи в разных позициях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];
• закреплять навык правильного произношения звука [л] в словах, слогах и предложениях;
• закреплять умение соотносить звук и букву;
• закреплять навыки послогового чтения;
Коррекционно – развивающие:
• развивать артикуляторную и мелкую моторику;
• способствовать формированию длительного плавного выдоха;
• развивать фонематический слух;
Темочки:
• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
• развивать целостное восприятие предмета;
• развивать речевую активность на занятии;
Коррекционно_ воспитывающие:
• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: резиновые игрушки Лунтик и Мила, картинка с изображением самолёта, лужи из ткани, карточки с гласными буквами (А, О, У, Э, Ы, разрезная картинка с изображением Милы, дидактическая игра «Магазин» (отбираются карточки со звуком [л] в словах,)
Ход ООД
1. Организационное начало
Логопед: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он оказался на Земле, где нашёл много новых друзей.
- Сегодня на занятие к нам пришёл Лунтик.
- Лунтик, когда прилетел на Землю, не мог понимать человеческий язык и уж тем более говорить на нём. Для того, чтобы научится красиво и правильно разговаривать по – человечески, он каждое утро выполняет артикуляционные упражнения. Давай поддержим его. Выполним артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Возьмём салфетки.
• Улыбка-трубочка • Иголочка-лопаточка
• Маляр • Почистим верхние зубки
• Качели •
- Молодец!
2. Автоматизация изолированного звука
Логопед: Посмотрел Лунтик за окно, а там солнечная, ясная погода. Самое время идти в гости. И Лунтик решил отправиться в гости к своей самой лучшей подруге Миле. Но Мила живёт далеко. Некоторую часть пути придётся пролететь на самолёте.
- А вот и самолёт! Давай заведем его мотор. Как он гудит?
- Давай вспомним, как правильно гудит самолёт?
(Губы в улыбке, рот открыт, зубы разомкнуты, кончик широкого языка прижимается к верхним зубам.)
- Полетели! [л-л-л-л]
- Молодец!
3. Автоматизация звука в слогах
Логопед: Вот и долетели! Впереди лес. Пойдём по тропинке. Но посмотри, что творится в лесу! Птицы весело щебечут! Тает снег. Да это же в лес пришла … (весна).
- Посмотри сколько луж на тропинках. Нам нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.
/На полу коврики - лужи. /
- Я буду показывать тебе карточки с гласными буквами, а ты, перешагнёшь через лужу в том случае, если назовёшь слог со звуком [л] и с тем гласным звуком, который обозначает буква на карточке.
4. Автоматизация звука в словах
Логопед: Вот мы и вышли из леса. Но ведь некрасиво идти в гости без подарка. Лунтик предлагает зайти в магазин.
- Посмотри, у нас есть монетки, но они необычные. На них напечатаны буквы. В магазине можно купить только те товары, которые начинаются с таких же букв, которые есть на монетках.
- Что мы купим в подарок Миле?
5. Развитие мелкой моторики
- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы, который мы тоже сможем ей подарить.
/Ребёнок собирает паззл/
6. Автоматизация звука в предложении
- Давай теперь подпишем портрет, кто кому его дарит. Собери из слогов предложение и прочитай его.
/Ребёнок собирает из слогов надпись «Миле от Лунтика»/
- Отлично!
7. Автоматизация звука в связной речи.
Логопед: Вот мы и пришли! Давай постучимся!
- Не появляется… Может она не знает, что наступила весна! Проговорим чистоговорки, может Мила услышит и выйдет к нам!
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ла – ла – ла – к нам весна пришла.
- А вот и Мила! Давай споём ей песенку.
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что Миле мы пропели песенку.
Песенку простую: ла – ла –ла
Песенку такую: ла - ла – ла
8. Подведение итогов
Логопед: Какой звук учились произносить сегодня?
- Что тебе больше всего понравилось?