МААМ-картинки

Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ

Ксения Медникова
Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и всем этим деткам нужна логопедическая помощь. А получить они ее могут в обычных детских садах. Современная система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Важными направлениями деятельности дошкольного образования в настоящее время является – работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данных вопросов создаются новые формы дошкольного образования, одна из которых – логопедический пункт.

Публикация «Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад "Планета детства" не был исключением и осуществил работу логопункта с момента открытия детского сада. Основными нормативно правовыми документами работы логопункта являются :-закон об образовании РФ

Целью коррекционной работы в условиях логопункта является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала детьми, посещающими логопункт, повышение их речевой грамотности и активности. Основные задачи: выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи у детей - дошкольников; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей, посещающих детский сад.

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Основными формами организации коррекционно-воспитательной работы логопедического пункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15 минут, подгрупповых 20-25 минут.

В нашей практической деятельности сложилась определённая система работы. Разработаны методические рекомендации по устранению фонематического недоразвития и лексико-грамматического нарушения, имеется достаточное количество практического материала по работе над связной речью, обогащению словарного запаса,частично используются иформационно-компьютерные технологии в этом направлении, в основном, при проведении индивидуальной работы.

Но всё же своей основной целью в логопедической работе по устранению недостатков речи у дошкольников считаем : оказание практической помощи, направленной на преодоление нарушений устной речи у детей дошкольного возраста с различными логопедическими заключениями, и охрана, укрепление физического и психического здоровья детей, их гармоничное развитие.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности на логопункте в новых условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов:

1. Единство диагностики и коррекции. Согласно этому принципу на логопункте проводится обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определяются цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей программы. При этом осуществляется постоянный контроль за развитием лексико-грамматического строя, связной речи ребенка, за его деятельностью, поведением, динамикой его эмоциональных состояний, чувств и переживаний.

2. Деятельностный принцип коррекции. На логопедических занятиях дети в интересной форме закрепляют лексико-грамматические категории, развивают связную речь, упражняются в правильном звукопроизношении. Дети получают хороший опыт общения друг с другом и со взрослыми. Умело подобранная развивающая среда, также способствует реализации этого принципа. В нашем логопедическом кабинете большое разнообразие дидактических игр и пособий для развития дыхания, мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации.

3. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. В работе используются различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления. Все дидактические игры и пособия очень нравятся детям, они с большим интересом ждут новых занятий, т. к. на логопедических занятиях ребёнок получает возможность самореализовываться в учебной деятельности.

4. Комплексность методов воздействия.

Этот принцип позволяет использовать в обучении и воспитании детей всё многообразие методов, приемов, средств. К их числу можно отнести и те, что получили в теории и практике коррекции наибольшее распространение и признание и более новые но не менее эффективные. Мы применяем такие методы игровой коррекции, как пальчиковая гимнастика,артикуляционнаягимнастика,сказкотерапия, биоэнергопластика,пескотнрапия,развивающяя методика Фребеля, Су Джок терапия,использование коврографа,.

5. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

С этой целью выпускаются буклеты, проводится мастер классы,консультирование родителей и педагогов ДОУ по вопросам состояния речевых навыков детей, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов в домашних условиях.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволяет обеспечить комплексный подход к устранению у ребенка недостатки речевого развития. Это показывает эффективность и практическую значимость нашей работы.

Публикации по теме:

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения.

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство - пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство. 1слайд Внедрение ФГОС нацеливает нас на развитие личности ребенка и.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 июня 2018 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Медникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД