Евгения Волкова
Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство.
1слайд
Внедрение ФГОС нацеливает нас на развитие личности ребенка и чем раньше педагоги и родители объединят усилия по воспитанию маленького человека, тем позитивнее будет эффект.
2слайд
Для успешной адаптации будущих дошкольников МДОУ д/с № 12 «Аленка» с 2012 года использует вариативную форму дошкольного образования. Организуем мы её в форме группы выходного дня «Я + Мама». Вместе с родителями дети от 1 года до 3 лет еженедельно по субботам встречаются с педагогами нашего детского сада. На пороге детского сада малышей и их родителей встречает педагог – психолог, затем под аккомпанемент музыкального руководителя проходит веселая зарядка. Далее воспитатель предлагает перевоплотиться и отправиться в волшебное путешествие, где малыши получат первые навыки в пении, танцах, рисовании, лепке и аппликации.
Публикация «Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство» размещена в разделах
3слайд
Таким образом, дети раннего возраста не посещающие детский сад, получают возможность побывать в новой обстановке, попробовать себя в новой роли – не только «маленького и единственного», но и равного среди сверстников. При этом условия их пребывания в стенах детского сада максимально комфортное, так как родитель находится рядом. Дети знакомятся с помещениями детского сада, его сотрудниками, другими детьми, что существенно облегчает процесс адаптации при поступлении в детский сад.
4слайд
Для нас важны эти встречи еще и тем, что родители не только видят работу педагогов, но и принимают активное участие в образовательном процессе и обретают полезные знания о том КАК и ЧЕМ можно и нужно заниматься с ребенком. У них появляется возможность сравнивать стили воспитания, обмениваться родительским опытом.
В результате такого сотрудничества родители становятся нашими союзниками в воспитании ребенка. Мы уверены, что в дальнейшем с ними будет намного интересней работать. Практика показывает, что родители, став участниками образовательного процесса, принимают активное участие в жизни детского сада и чаще входят в состав родительских комитетов.
5слайд
Ещё один способ расширить границы образовательного пространства детского сада мы реализуем совместно с учреждениями дополнительного образования. На протяжении нескольких лет в этом нам помогают: музыкальная школа, художественная школа, центр детского творчества, центральная городская библиотека. Благодаря этому взаимодействию, наши воспитанники лучше социализируются и адаптируются к школьному обучению.
6слайд
В рамках преемственности ДОУ и начальной школы воспитанники старших групп посещают школу раннего развития (СШ № 7) и предшкольную студию «Мальвина» (СШ № 8). Сотрудничество педагогов детского сада и начальной школы с целью обеспечения преемственности помогает педагогам улучшить качество учебного процесса, а детям - войти в школьный мир безболезненно и спокойно, с отсутствием школьной тревожности и быстрой адаптацией к условиям школьного обучения.
Реализуя программы взаимодействия (сотрудничества, мы действуем под лозунгом:
«Через социальное партнёрство – к успеху ребёнка!»