Татьяна Бородина
Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ.
В настоящее время в развитии и воспитании ребенка отмечается приоритет семейного воспитания. Коррекционно-образовательная работа ДОУ не может строиться без учета этого факта. Только включение родителей воспитанников может гарантировать высокое достижение планируемых результатов работы. Здесь важен принцип взаимодействия, а не принцип параллельности. Для того чтобы родители согласились на тесное взаимодействие, необходимо систематически проводить работу с ними.
Публикация «Семейный клуб „Гармония“ как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Клуб является формой организации работы с семьей по вопросам воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.
Основная цель – объединение усилий дошкольного учреждения и семей воспитанников в вопросах коррекции речи, развития и воспитания детей.
Данная форма работы с родителями создает условия для активного участия их в обсуждении заявленных проблем. Родители включаются в педагогическую деятельность.
При проведении встреч в семейном клубе решаются следующие задачи:
- Формирование у родителей представления и практических умений в области развития и коррекции речи дошкольников.
- Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела: коррекции и развитии речи детей.
Тематика встреч клуба определяется на учебный год, при этом данная форма взаимодействия специалистов детского сада и родителей логически завершает цепочку различных мероприятий. Родители к моменту встречи в клубе уже получили некоторые сведения по заявленной проблеме из материалов информационного стенда родительского уголка группы, индивидуальных консультаций. Значит, они готовы участвовать в обсуждении, а не просто слушать то, что говорят специалисты.
На этапе подготовки встречи в семейном клубе мы определяем, зачем приглашаем родителей, какой результат хотим получить от встречи.
Направления работы Клуба.
Консультативная помощь (по темам) :
«Основные логопедические понятия»
«Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
«Основы правильного произношения»
«Автоматизация поставленных звуков»
«Развитие фонематического восприятия»
«Речевая готовность ребенка к школе»
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
Выполнение логопедического массажа
Выполнение артикуляционной гимнастики
Приемы постановки и автоматизации звуков
Приемы развития фонематических процессов
Используемые методы и формы работы с родителями :
консультации, беседы;
практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);
активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Заседания клуба проходили раз в месяц. В работе мы использовали методы и приемы, которые создавали положительный настрой, активизировали внимание родителей и способствовали более легкому восприятию предлагаемому восприятию предлагаемого материала. Наше общение строилось на основе взаимопонимания, взаимоуважения, творческого.
На заседания «Семейного клуба» приглашались педагоги-специалисты: инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
№ п\п Дата Тема
1. 28 сентября Выступление на родительском собрании «Давайте познакомимся»
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Особенности и проблемы речевого развития старшего дошкольного возраста
«А как речь-то говорится, словно реченька журчит»
Воспитатель Айрапетян С. А.
2. 26 октября Круглый стол «Вечер вопросов и ответов «Об очень важном»
Учитель-логопед Бородина Т. В.
«Просто, легко, весело…» (Элементарное музицирование с дошкольниками)
Музыкальный руководитель Задорожная Н. В
3. 23 ноября Логопедический мастер-класс «Сказка о веселом язычке» (об артикуляционной гимнастике)
Учитель-логопед Бородина Т. В.
«Физкультурный уголок в семье»
Инструктор по физической культуре Ерхова Н. А.
4. 14 декабря Мастер-класс «Как закрепить правильное звукопроизношение»
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Воспитатель Казачкова Г. В.
5. 25 января Круглый стол «Родительский всеобуч»
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Учим ребенка общаться
Воспитатель Айрапетян С. А.
6. 15 февраля Логопедический мастер-класс «Волшебный ветерок» - (о развитии речевого дыхания)
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Развитие мелкой моторики рук
Воспитатель Щеглова Л. В.
7. 29 марта Логопедический мастер-класс «Раз, два, три – слоги повтори!» (коррекция слоговой структуры слова)
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Речь взрослых – образец
Воспитатель Щеглова Л. В.
8. 12 апреля Логопедический мастер-класс – «Повторенье мать ученья» (автоматизация звуков)
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Театр – мой друг и помощник
Воспитатель Коновалова О. К.
9. 24 мая Подведение итогов работы семейного клуба за учебный год
«Вот и стали мы на год взрослее»
Учитель-логопед Бородина Т. В.
Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста
Воспитатель Никипелова О. Д.