Ольга Витальевна Троегубова
Литературная викторина «Путешествие в волшебную страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на вечере, посвященному творчеству К. И. Чуковского. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Ребята, вы согласны?
Дети: Да
Ведущий: «Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебных приключений путешествие начать»
(Дети садятся)
Ведущий: «Вот мы свами и оказались в сказочной стране.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в волшебную страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Посмотрите, здесь выросло чудо-дерево!
Как у наших ворот,
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве?»
Дети: «Книжки!»
Ведущий: «Правильно ребята, книжки. А книги, эти одного автора – К. И. Чуковского. Ребята, какие сказки Чуковского, Вы знаете?»
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»
Ведущий: Молодцы! Много названий сказок К. И. Чуковского Вы знаете! А Вы хорошо помните их?
Дети: «Да»
Ведущий: Сейчас проверим. Я вам буду читать отрывок из сказки, а Вы должны сказать название сказки К. И. Чуковского. Слушайте внимательно!
«Вспомним сказку»
1. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Дети: «Мойдодыр»
2. А лисички, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Дети: «Путанница»
3. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Дети: «Тараканище»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Дети: «Муха-Цокотуха»
5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ли вернуться?»
Дети: «Федорино горе»
6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Дети: «Доктор Айболит»
-Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха- Цокотуха)
-В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
-Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
-В какой сказке все наоборот? (Путаница)
-Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)
Ведущий: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо. А сейчас я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
«Добрый доктор…. (Айболит)
Он под деревом… (сидит)
Приходи к нему (лечиться)
И корова, и… (волчица,
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!»
Ведущий: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! А сейчас мы с Вами поиграем. Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те предметы, которые подходят только к их сказке. Девочки отбирают предметы к сказке «Мойдодыр», мальчики к сказке «Айболит»
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! Садитесь на свои места. Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы (тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)
(Дети называют предметы)
Ведущий: Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: «Федорино горе»
Входит Федорушка, плачет: «Ой, бедная, бедная»
Ведущий: Ребята Вы узнали бабушку?
Дети: Федора!
Ведущий: Федора, что ты плачешь?
Федора: А вот послушайте.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди по ищи!
И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Ведущий: Вы, ребята, помогите
Про посуду расскажите.
(Дети встают в круг)
Подвижная игра «Посуда»
Чайник- «Очень важный, как начальник!»
Надули животики,
Одну руку на пояс, другую изогнули – вот и «носик»!
Да, фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, руки поставили на пояс.
Да, серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Вытянули руки вперед.
Ведущий: Молодцы! Садитесь на места.
Посмотрите, Федора стала добрей
Федора: «Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
«Спасибо Вам, ребята»
(уходит)
«Загадки»
Ведущий: Ребята, сейчас я Вам буду загадывать загадки, в которых говориться о героях из сказок К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя.
1. Он не любит неумытых
И неряшливых ребят
На таких кричит сердито
И бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир.
Дети: «Мойдодыр»
2. Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Дети: «Крокодил»
3. Ах, собрались в путь куда
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:
«Ой-ой! Воротитесь Вы домой!»
Дети: «Федора»
4. Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это?
Дети: «Айболит»
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали очень хорошие знания сказок К. И. Чуковского. Вы все молодцы!
Вы ребята, золотые
Все талантливы такие
Вот немного подрастете
Как Корней писать начнете!
До новых встреч!
(Дети выходят из зала)