Ирина Соколова
Конспект занятия «Листопад» в рамках кружка «Умелые ручки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Раз в неделю я со своей группой во второй половине дня провожу кружок "Умелые ручки", где мы с детьми лепим, рисуем, клеим, мастерим из природного материала.
В один из таких дней мы с ребятами нарисовали осенний листопад, а в другой день - наклеили сухие листья на ватман с изображением дерева и тоже показали листопад. Прежде чем приступить к работе, мы с ребятами обсуждаем погоду, играем, а потом творим! Вот наши творения!
Цель
Публикация «Конспект занятия „Листопад“ в рамках кружка „Умелые ручки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Учить рисовать листопад, учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада; развивать воображение, творческие способности.
Оборудование: листья, жёлтая краска, листы бумаги; кисти.
Ход НОД.
Воспитатель:Сегодня по дороге в детский сад я случайно заметила маленький пушистый комочек.
Отгадайте, кто это?
Косоглазый маленький в белой шубке, в валенках.
Правильно, зайчишка. Он громко плакал.
Спросив, что случилось, я узнала о потере малыша. Зайчик ищет маму.
Ребята, давайте ему поможем? А где живёт зайчишка? Отгадайте.
1. Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг,
Хороший друг
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
2. А какое время года сейчас в лесу?
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Ребята, давайте побродим по осеннему лесу?
(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети имитируют движения, шагают по лесу)
Воспитатель: А вот и лесная полянка.
Посмотрите, как красиво в лесу!
Деревья нарядились в яркие платья.
Повсюду кружатся осенние листочки.
Давайте покажем, как опадают листья?
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны,
приседают, движения руками вправо-влево, поднимаются, кружатся.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Посмотрите сколько листьев под ногами у нас. Давайте их соберём в корзину.
(Игра «Собери листочки»)
А вот и мама-зайчиха спряталась под кустиком. Она рада встрече с зайчонком.
А теперь присядем на пенёчек и послушаем стихотворение «Листопад»В. Мировича
Листопад,листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
_Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами?
Когда листья опадут, каким станет сад?
Воспитатель: Осенью птицы улетают на юг. Ребята, давайте покажем, как птицы машут крыльями нам на прощанье.
(Дети прижимают ладони друг к другу, скрещивают пальцы обеих рук, поднимают и опускают пальцы).
А теперь давайте все вместе сделаем аппликацию «Листопад»
(Дети поочерёдно приклеивают сухие листочки на ватман)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось!
2 день.
Ребята, давайте вспомним осенние приметы?
Поиграем в игру «Да или нет».
Осенью растут трибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Мы с вами выходим на улицу и что же мы идим под ногами? (ответы детей)
Ребята конечно мы видим разноцветные сухие листья! А давайте мы их с вами нарисуем!
После этого детям предлагается ватман с изображением деревьев и ребятам нужно изобразить оставшиеся на деревьях разноцветные листья и летящие с деревьев листья.
После того как дети нарисовали красивую осеннюю картину, идет обсуждение занятия.
Воспитатель:
Ребята, что мы делали на занятии?
Чему научились?
Что вам больше всего понравилось?
Чаще всего деткам нравится играть, рисовать. Они очень любят высказывать своё мнение по этому поводу.