Наталья Кузнецова
Сценарий развлечения «Наши ручки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 83»
«Наши ручки»
Автор : воспитатель
Кузнецова Наталья Павловна
г. Березники
Тема: «Наши ручки»
Образовательные области:
- «Познавательное развитие : мир человека; математические представления»;
Публикация «Сценарий развлечения „Наши ручки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное»;
- «Художественно-эстетическое»;
Цель: Сотрудничество детей и педагога в совместной деятельности. Создание у детей хорошего настроения.
Образовательная задача: учить детей отвечать на вопросы педагога.
Развивающие задачи : развивать речь, память, логическое мышление, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть здоровым. Умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей. Воспитывать целеустремленность, настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Оборудование: фуражка машиниста локомотива; схемы - карточки «ладони с предметами»; расческа; зеркало; крем для рук; зубная паста; мыло; термометр; витамины «Ревит»; книга; йод; влажные салфетки; ножницы; массажный мячик; сюрпризная коробка.
Ход:
Воспитатель: «Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро! Давайте поздороваемся друг с другом».
(Проводится игра «Здравствуйте!» Муз. Картушиной)
Воспитатель и дети:
«Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (послать «воздушный поцелуй»)
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, наш носик, би-би-п.
Здравствуйте, гости, привет!» (Поприветствовать гостей)
Воспитатель:
«Мы поздоровались с вами с частями своего тела, друг с другом и гостями с помощью наших рук.
Сегодня мы отправимся путешествовать в страну «Умелых рук». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас руки, как много всего они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. Так же мы узнаем, как нужно заботиться о руках.
Путешествовать мы будем на поезде.
Прежде, чем начать наше путешествие выберем считалкой машиниста.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«1,2,3,4, 5 – вышли пальчики гулять (пальцы правой руки шагают по ладошке левой руки)
Вышли пальчики гулять – чтоб ребяток посчитать (пальцы левой руки шагают по ладошке правой руки)
1,2,3, 4, 5 – ой, детей не сосчитать! (считаем детей, грозим указательным пальцем)
1,2,3 – машинистом будешь ТЫ! (считаем и указываем на ребенка)
(Пригласить детей «сесть в поезд» (выстроенный из детских стульев, под музыку «Паровоз» И. Каплуновой).
Воспитатель: «Ребята, вот мы приехали в страну «Умелые руки». Покажите ваши ручки (дети выставляют вперед руки). Наши руки имеют свои имена. Это какая рука?» (поднять вверх правую руку)
Дети: «Правая!»
«Это какая рука?» (поднять вверх левую руку)
Дети: «Левая!»
Воспитатель: «Правильно, наши руки называются правая и левая. Они очень дружны, в любом деле они помогают друг другу.
Находятся руки на туловище. Наши руки все время трудятся. Давайте посмотрим и расскажем, как умеют трудиться руки. Помогут нам специальные карточки – схемы». (проводится игра с карточками).
Воспитатель показывает детям карточку №1 «Руки с мячом», задает вопрос: «Что умеют делать руки?»
Дети: «Играть в разные игры!»
Показывает карточку № 2 «Руки с пуговицей», задает вопрос:
«Что умеют делать руки?»
Дети: «Помогаю одеваться и раздеваться!»
Карточка №3 «Руки с ложкой», задает вопрос: «Что еще умеют делать руки?»
Дети: «Помогают нам во время приема пищи!»
Карточка № 4 «Руки с расческой»
Вопрос: «Что умеют делать руки?»
Дети: «Расчесывают волосы, ухаживают за ними»
Карточка № 5 «Руки с каплей»
Вопрос: «Что еще умеют руки?»
Дети: «Помогают умываться, мыть другие части тела»
Карточка № 6 «Руки с карандашом»
Вопрос: «Что еще умеют делать руки?»
Дети: «Раскрашивают, рисуют, рукодельничают»
Воспитатель: «Молодцы! С помощью карточек рассказали, что умеют делать наши ручки, как они нам помогают.
Предлагаю дальше отправиться в путешествие, занимайте места в нашем поезде» (под музыку едем дальше)
Воспитатель: «Выходим из поезда, мы попали на полянку «Здоровейка».
Наши руки любят заниматься физкультурой. Они выполняют различные упражнения и от этого становятся здоровыми и сильными. Вместе с руками, становятся здоровыми другие части нашего тела.
Значит, руки помогают быть здоровым всему нашему телу, всему организму.
Давайте сделаем зарядку» (Проводится зарядка, автор Железнова Е. С.)
Воспитатель: «У меня есть еще карточки, давайте посмотрим, что еще умеют наши руки».
Показывает карточку № 7 «Руки с сердечком»
Вопрос: «Что еще делают руки?»
Дети: «Руки умеют любить, хвалить, гладить, обнимать».
Воспитатель: «Погладьте друг друга по голове, спинке, обнимите друг друга».
Показать карточку № 8 «Руки с медицинским крестом»
Вопрос: «Еще что умеют руки?»
Дети: «Умеют лечить, делать массаж».
Воспитатель: «Чтобы руки были помощниками, трудились, о них надо заботиться! Предлагаю вам поучаствовать в игре «Найди предмет». В волшебной коробке «спрятались» разные предметы, среди них есть такие, которые помогаю ухаживать, заботиться о руках. Нужно по одному предмету достать из коробки и рассказать, какую помощь он приносит рукам».
( Ход игры: спрятать 10-15 предметов. Например: зеркало, крем для рук, зубная паста, мыло, термометр, витамины, книга, йод, расческа, влажные салфетки, ножницы, маленький мячик, массажный мяч, тюбик клея и др. Воспитатель вызывает по одному ребенку, ребенок с закрытыми глазами достает один предмет, называет, что это, какую помощь может оказать рукам)
Воспитатель: «Сегодня в стране «Умелых рук» мы поговорили о наших руках. Убедились какие они помощники, труженики. Давайте расскажем стихотворение:
Две сестрицы, две руки - (Дети поочередно показывают руки)
Левая и правая,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки (Имитируют движения)
И друг дружку моют.
Две сестрицы, две руки, - (Дети поочередно показывают руки.
Левая и правая, Выполняют плавательные движения)
Воду моря и реки,
Загребают плавая.
«Занимайте места в поезде, возвращаемся в детский сад, наше путешествие закончилось!»