Ольга Рогулина
Проект по работе с детьми на июнь 2018 года «Лето на отлично»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Участники проекта : дети, родители.
Цель проекта : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
Публикация «Проект по работе с детьми на июнь 2018 года „Лето на отлично“» размещена в разделах
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Работа с родителями :
1. Предложить подобрать с детьми народные приметы о лете.
2. Предложить рекомендации наблюдений в природе летом.
3. Предложить родителям изготовить семейный фотоальбом «Лето – 2014».
4. Предложить список произведений для чтения в теплое время.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя - «Безопасное лето»;
2 неделя - «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»;
3 неделя – «Вдоль по радуге -дуге»;
4 неделя- «Летние развлечения».
I неделя «Безопасное лето»
Беседы:
1.«Съедобные и несъедобные грибы»;
2.«Ядовитые растения»;
3.«Что надо помнить, когда гуляешь в парке, лесу»;
4. Просмотр м/ф «Азбука безопасности на дороге»
5. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о дорожных знаках, транспорте.
6. Рисование на тему «Улицы моего города»;
7. Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали, покажем».
8. Знакомство с лекарственными растениями: «От болезней и мучений спасут плоды растений!».
9. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»; Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик»
10. Беседа «В природе нет ничего лишнего».
11. Беседа о видах спорта.
II неделя «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
1. Цикл наблюдений и опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений».
2. «Роль света и почвы в жизни растений».
3. Опыты с водой (песком, глиной, почвой, воздухом).
4. Дидактические игры экологической тематики для самостоятельной деятельности.
5. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Буря на море», «Садовник» «Чья птица дальше улетит?».
6. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете, солнце и воде.
7. Путешествие капельки. (Круговорот воды в природе)
8. Слушание музыки «Слепящее небо».
9. Стихотворение Т. Боковой «На что похоже солнце»
10. Подвижная игра «Солнце и дождь».
III неделя ««Вдоль по радуге –дуге».
1. Беседа о радуге-дуге.
2. Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»
3. Заучивание народных примет.
4. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
5. Беседа «Природа и музыка».
6. Наблюдения за небом.
7. Стихотворение А. Венгера «Цветы радуги».
8. Изготовление из бумаги панамок.
9. Беседа о соблюдении режима дня в детском саду и дома.
IV неделя «Летние развлечения»
1. Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.
2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
3. Беседа «Природа и музыка».
4. Развлечение «Страна загадок».
5. Хороводная игра «Горелки»
6. Развлечение «страна загадок».
7. «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
8. Беседа «Природа и музыка».
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Консультация для родителей
Наблюдения за неживой природой летом.
1. Сезонные и погодные явления.
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.
Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ О ЛЕТЕ
Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.
1. К. Ушинский «Четыре желания».
2. А. Плещеев «Старик»
3. Е. Благинина «Одуванчик».
4. З. Александрова «Сарафанчик».
5. К. Ушинский «Четыре желания».
6. А. Плещеев «Старик»
7. Е. Благинина «Одуванчик».
8. З. Александрова «Сарафанчик».
9. В. А. Жуковский «Летний вечер».
Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)
1. А. К. Толстой «Колокольчики».
2. В. Катаев «Цветик-семицветик».
3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
4. Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
5. Н. Сладков «Любитель цветов».
6. Ю. Мориц «Цветок».
7. М. Познананская «Одуванчик»
8. Е. Трутнева «Колокольчик».
Тема: Насекомые.
1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. К. Ушинский «Капустница»
4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
5. Ю. Мориц «Счастливый жучок».
6. В. Лунин «Жук»
7. В. Брюсов «Зеленый червячок».
8. Н. Сладков «Домашняя бабочка»
9. И. Мазнин «Паучок».