Мария Чегодайкина
Отчет о работе первой младшей группы в летний период 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе группы в летний период 2018 года
Первая младшая № 1
Воспитатель: Хохлова Мария Сергеевна
Каждый год и взрослые, и дети ждут с нетерпением любимое время года, лето. А мы педагоги детского учреждения не только его ждём, но и усердно готовимся к летне - оздоровительному периоду. Каждая группа ставит определённые цели и задачи для успешной работы летом. В нашей группе № 1 также были поставлены цель и задачи:
Публикация «Отчет о работе первой младшей группы в летний период 2018 года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для адаптации детей и организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период;
Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Наша группа №1 начала принимать детей с 18 июня 2018 года. К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей. Наша группа всегда была поделена на определенные зоны – парикмахерская, больница, магазин и многие другие. К периоду приема детей в каждой зоне был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр.
Первое знакомство с малышом… насколько оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых чувств нам предстоит пережить вместе! Но сейчас главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!
Встречая его мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его. Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть наше лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему со своими словами. Ведь он так же как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в это момент решение – а стоит ли им доверять, не обидят ли они меня, хорошо ли мне будет здесь…
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. В приеме новых детей в детский сад принимают участие многие педагоги и узкие специалисты – заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, а также непосредственно два их воспитателя. От их взаимосвязанных, правильно построенных действий, зависит, как родители и дети будут чувствовать себя в новых для них условиях.
Каждому родителю мы предлагали выбрать шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу и т. д.
Затем мы предлагали малышу раздеться в своем шкафчике и пройти в группу. Вместе с ребенком мы осматривали групповую комнату, показывали игрушки и предлагали ему поиграть в то, что ему сейчас хочется. Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы стать ему другом и товарищем по игре.
В туалетной комнате мы показывали им полотенца, отмечая, что у каждого оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику. Мы объяснили и показали, что у каждого ребенка свой стульчик и свое место за столом, а что б им было легче узнавать, на каждом стульчики была наклеена своя картинка.
Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, что бы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
В последующие дни приходя в детский сад, ребенок проходил более уверенно, т. к. ему было знакомо помещение и воспитатели. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь детей таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой, и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд – обилие фруктов, овощей, салаты из свежих овощей, соки в рационе питания воспитанников.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур – индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.