Екатерина Белоглазова
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за январь-февраль 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за январь-февраль 2018 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской области
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальная деятельность в группе дошкольного возраста
(с 3-х до 7-лет)
За период с Января по Февраль была проведена следующая работа :
Публикация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за январь-февраль 2018 года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Зима
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в разновозрастной группе. Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания :
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для разновозрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Ладушки» И. Каплунова,
И. Новоскольцева, и «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
В разновозрастной группе достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы за Январь и Февраль выполнен.
Работа в разновозрастной группе отличалась чёткой организацией, что позволило мне как музыкальному руководителю за два месяца отметить значительное развитие в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, распевание. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по «музыкально-ритмическому движению». Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
За два месяца дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
В течение двух месяцев были запланированы праздники:
Святки-Колядки
Масленица
День Защитника Отечества
Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатель и родители воспитанников.
Хотелось бы отметить активность воспитателя Сюсину Татьяна Петровну, в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это
Младший воспитатель:
Кобец Г. В.
Повар:
Горбунова В. А
Все мероприятия проводились с учё том современных инновационных технологий:
-Игротерапию,
-Сказкотерапию,
-Музыкотерапию.
Они были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, релаксационными минутками.
Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих