Анастасия Олеговна Колеватова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая, дети 5-6 лет;
Форма НОД: углубленно – познавательное занятие;
Форма организации: групповая.
Цель:
Расширение уровня информативности детей старшей группы о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье посредством правильного питания, соблюдения режима дня и гигиены;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Программа Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающая : развивать мышление, память, воображение, умение рассуждать и делать умозаключения;
Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Словарная работа: гигиена, правильное питание, кисть руки, вены, капилляры, сустав, фаланги пальцев.
Предшествующая работа: чтение пословиц, разгадывание загадок о гигиене и правильном питании, беседы про витамины и их пользу, рассматривание картинок с полезными и вредными продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание потешек о гигиене и ЗОЖ, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".
Оборудование: 2 мольберта, изображение кастрюли и салатника, карточки с продуктами на «Борщ» и на «Фруктовый салат»(приложение 3, магниты, изображение готовых блюд, ноутбук, мультимедиа презентация «Наши руки», гуашь, губки для нанесения краски на руки, листы А4 по количеству детей, 2 кувшина, 2 таза с водой, мыло, полотенце, яблочки.
Орг. момент: Дети (Д. :) вместе с воспитателем (В. :) входят в группу.
В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие! Давайте с ними поздороваемся!
Д. : (Здравствуйте)
В. : Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте» не простое, оно имеет огромное значение! Как вы думаете, какое?
Д. : (ответы детей)
В. : Говоря друг другу «здравствуйте» мы желаем своему собеседнику здоровья. А что такое «Здоровье»?
Д. : (ответы детей)
В. : Абсолютно верно! Здоровье – это отсутствие болезней.
Ведущий (Вед. :) Здравствуйте, извините, а куда это я попала?
В. : В детский сад, группу «Заинька», а вы, простите, кто?
Вед. : Забыла представиться, меня зовут…я телеведущая. Я краем уха услышала тему вашей беседы и решила пригласить вас к себе на телевидение на программу, которая называется «Здоровье». Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Д. : (Да)
Вед. : Съемка нашей передачи проходит в телестудии № 2, отправляйтесь туда, а я вас догоню! Подать автобус!
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем отправляются на телевидение (Логоритмика «Автобус» под музыку, приложение 1)
В. : Ребята, ну вот мы и на месте, а где же наша студия № 2?
Д. : (Здесь)
Вед. : Еще раз здравствуйте! Рада приветствовать вас в этой студии на телепрограмме «Здоровье», занимайте места в зрительном зале. Ребята, сегодняшнюю передачу я буду вести не одна, моим ассистентом будет ваш воспитатель Анастасия Олеговна. И первая рубрика нашей программы «Правильное питание».
В. : Так, так питание, да еще и правильное… Ребята, что значит правильное питание?
Д. : (ответы детей)
В. : Все верно, это питание полезной пищей, содержащей витамины. Ребята, обратите внимание, ваши стульчики разделены на 2 сектора: желтый и зеленый. Желтый сектор сегодня будет готовить «Борщ», а зеленый – «Фруктовый салат». Скажите, пожалуйста, почему эти блюда полезны?
Д. : (В их состав входят овощи и фрукты, содержащие витамины.)
В. : Вставайте со стульчиков и подходите к столу. Для каждого сектора приготовлен мольберт и посуда, в которой вы будете готовить. А вот продукты для ваших блюд перепутались. Вам нужно их найти и прикрепить к своим мольбертам магнитами. Будьте внимательны и не торопитесь. это задание не на время. Начали!
Д. : (выполняют задание.)
В. : Смотрю, вы готовы, проверяем (задает вопросы по составу блюд). Получилось ли у вас блюдо, как на картинке?
Д. : (Да)
В. : Присаживайтесь.
Вед. : Молодцы, ребята. Вижу, справились с заданием. И переходим к нашей следующей рубрике: «В здоровом теле – здоровый дух».
В. : Спасибо. Ребята, мы с вами знаем, что укреплением своего тела нужно заниматься каждый день. А как и чем мы его укрепляем?
Д. : (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой.)
В. : Абсолютно верно. Во всем нашем теле есть мышцы, которые нужно укреплять. Встаем рядом со своими стульчиками и выполняем упражнение (физ. минутка).
Хома, Хома, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хома рано встает,
Щечки моет, ушки трет.
Рано утром по порядку, Хома делает зарядку.
Хома сильным хочет стать!
Д. : (выполняют упражнения, садятся.)
В. : Сегодня мы с вами будем говорить о руках, а точнее о кистях рук (включает презентацию, приложение 2, ведет беседу по 1 слайду.
А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять. И, начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
В. : Присаживайтесь. Смотрим на 2 слайд и т. д. по презентации. А сейчас подходите к столу, проведем эксперимент (эксперимент с отпечатками). Перед вами краски, вода и губки. Наносим с помощью губки краску на пальчик и переносим отпечаток на бумагу.
Д. : (Выполняют задание.)
В. : Молодцы! Вижу с заданием справились, а руки – то как испачкали, давайте их помоем (моют руки без мыла) Отмываются?
Д. : Нет.
В. : А почему не отмываются?
Д. : Потому что нет мыла.
Вед. : Вот мы и перешли к последней рубрике нашей передачи «Гигиена». Мыло в студию (выносят жидкое мыло).
В. : Ребята, а пока мы с вами моем руки, вспоминаем и проговариваем потешку :
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить!
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
В. и Вед. : Поливают детям на руки из кувшинчиков. А теперь вытираем руки и садимся на стульчики.
Вед. : Ребята, вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, и, я уверена, узнали много нового. Но наша программа подходит к концу, нам пора прощаться, ваш автобус ждет вас. До свидания! (машет на прощание)
Д. и В. : До свидания, спасибо! Отправляются в детский сад (логоритмика «Автобус»)
В. : Присаживаемся на стульчики. Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что запомнилось?
Д. : (Ответы детей.)
В. : Ребята, наше занятие тоже подходит к концу, да, забыла сказать, в следующий раз нас с вами пригласили на «Кулинарный поединок», где мы будем готовить настоящий полезный фруктовый салат. А за ваше старание ведущая передачи «Здоровье» передала вам полезный сюрприз – яблочки.
Спасибо за внимание!