Елена Шевченко
Сценарий ОД по художественно-эстетическому воспитанию детей второй младшей группы «Лети, ракета, к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: рассказать о первом космонавте, расширить знания об окружающем нас мире техники, прививать интерес к теме космоса, продолжать знакомить с особым видом рисования – закрашиванием контурного рисунка, закреплять умение аккуратно закрашивать форму, не выходить за границы контурной линии, вести кисть по ворсу, вовремя набирать краску, закреплять технику и правила пользования кистью, знание цвета, вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом, учить вносить в композицию дополнительные элементы – изображение Луны, звезд, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать любознательность, уверенность в себе.
Публикация «Сценарий ОД по художественно-эстетическому воспитанию детей второй младшей группы „Лети, ракета, к звездам“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, беседа о внешнем виде ракеты.
Материал: портрет Ю. А. Гагарина, различные изображения космических кораблей, космических пейзажей, контурный рисунок ракеты, изображенный на листе бумаги синего цвета форматом листа А4 белой гуашью, наборы для рисования, поролоновые палочки.
Сценарий ОД:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в увлекательное и интересное путешествие, в которое мы отправимся не на машине и не на поезде. Мы полетим, но только не на самолете. Полетим мы высоко-высоко в небо, к далеким звездам – на ракете.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением ракеты, показывает портрет первого космонавта.
Воспитатель:Первый путь к далеким звездам проложил Юрий Гагарин. Он мечтал побывать очень близко к ним, и места его сбылась. Посмотрите на его портрет, мы гордимся его подвигом и всегда будем помнить первого космонавта.
Как любим все мы помечтать
И в небе звезды посчитать:
Раз звезда и два звезда
Как же нам попасть туда?
Я ракету нарисую
И отправлюсь на ней в путь.
Ярким звездам улыбнусь,
На Луну взгляну.
Чтобы отправиться в космос, нам нужна ракета. И ее нужно нарисовать. Вы поможете мне закончить рисунок?
Воспитатель вывешивает на магнитной доске лист бумаги.
Воспитатель: Корпус ракеты нужно закрасить белой краской. Кто выполнит это задание? (3-4 ребенка выполняют задание. Воспитатель подсказывает, где еще нужно нанести краску. Обращает внимание на то, как дети набирают краску, как держат кисть.)
Воспитатель: Нужно не забыть нарисовать круглые окна – иллюминаторы. Через них мы будем любоваться звездами. (Просит 2 детей нарисовать иллюминаторы, подсказывая где лучше нарисовать иллюминаторы.)
Вот и готова наша ракета. Старт! Полетели! Нарисуем желто-красными линиями огненный хвост из ракетных двигателей. (3 детей рисуют прямыми линиями огонь.)
Вот и звезды засияли яркими лучами. Берем поролоновые палочки и «печатаем» звезды, которые мы видим вокруг. (Дети работают группами 4-5 человек, цвет звезд выбирают по желанию. Одному ребенку предлагается нарисовать Луну.)
Подведение итогов.
В конце подводится итог. Воспитатель напоминает, что дети рисовали и куда летит их ракета. Хвалит детей за хорошую работу.
Итак, мы – космонавты,
Отправляемся в поход –
В космический полет!
Летим мы в небе высоко,
Сияют звезды нам.
Внизу красивый шар земной,
Внизу наша Земля.