Лучший педагог года

Открытое занятие по математике (старшая группа)

Елена Маргелова
Открытое занятие по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Открытое занятие по математике (старшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)

Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней?

Хорошо,а вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Вос-ль: - Ребята, вы любите математику? (Ответы детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд?

звучит музыка «Барбарики – паровоз»

На доске поезд, а к нему вопросы:

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (четыре.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым?

- Какой по порядку вагон стоит между?

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: Ну вот мы и приехали на

1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. (цыплята)

Вос-ль: - Отлично! И За правильное выполненное задания королева математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»).

Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…

(звучит музыка)

2 станция!

Вос-ль: И следующая остановка станция «Задачкино»

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У кота васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?

Вос-ль: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).

Ну а мы снова отправляемся в путь!

(звучит музыка)

3 станция!

Ну, а пока мы едем,я буду задавать вам вопросы,, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите нужное число.

- Какое число стоит перед числом 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит перед числом 9? После 9?

-Назовите соседей числа 3?

Следующая остановка станция «Противоположность»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!

Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («Л»)

Ну что ж в путь!

(Звучит музыка)

4 станция!

ОООО, я вижу следующую станцию «знаки»

Ребятки, Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Задание на доске выполняют. (вставить знак)

Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («О»)

Ой, ребята, наш поезд не может ехать дальше, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, не сможем двигаться дальше. Выходите из-за столов и давайте вместе починим мост.

Вос-ль: - Посмотрите, из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание, называя фигуры.)

Вос-ль: - Мы починили мост и наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

5 станция!

Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»

Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?

А ваша задача у себя на столах выложить такие же!

(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)

Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («Д»)

6 станция!

(звучит музыка)

И снова, чтоб не скучать в пути, задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Вос-ль: - Вот мы и доехали до следующей Станции и она называется

«Отгадай-ка»!

4. Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от королевы математической страны и это буква….какая? («Ц»)

И снова в путь! А чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

7 станция!

А тем временем, мы попали на последнюю станцию, давайте посмотрим, что она нам приготовила?

А здесь нас с вами ждут ребусы от королевы математики!

А кто знает, что такое ребусы? (Ребус - это задача, в которой картинками зашифровано слово.)

Показ картинок ребусов И с этой нелегкой задачей вы справились и снова получаете букву….что это за буква? («Ы»)

А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).а давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.

Ребята, у нас два пути обратно-посмотрите сюда, как называются эти линии? (прямая, ломаная).

По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и своих мам и, конечно же, нас.

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.

Публикации по теме:

«Интеллектуальный марафон». Открытое занятие для родителей (старшая группа) Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа) Конспект НОД по сказке «Три медведя» образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа2015г. Цель: Способствовать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

НОД по математике «Весёлые герои» старшая группа. Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, счета до 10; Продолжать учить решать задачи и записывать.

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике (старшая группа)
Опубликовано: 8 июня 2016 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маргелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД