Марина Цветкова
Проект на тему: «Почта — наш друг». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
(знакомство детей с профессиями работников почты)
в рамках патриотического воспитания.
ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района СПБ
Педагог подготовительной группы «Радость»:
Цветкова Марина Игоревна
Цель проекта:
• Обогащение представлений детей о работе почты и почтовых служащих.
Задачи проекта:
• Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
• Чтение книг о работе почтальона
Публикация «Проект на тему: „Почта — наш друг“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Изучить алгоритм написания письма и правило заполнение конверта.
• Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размеренные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы по изготовлению конвертов).
• Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
• Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
• Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
• Совместная работа детей и родителей: «Напиши письмо на
тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение с родителями.
• Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
• Приобретение готовых атрибутов для игры – сумка почтальона, коробки для посылок, открытки
• формировании ролевого взаимодействия в сюжетно ролевой игре «Почта» : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты – продавец печатной продукции – изготовители печатной продукции
• Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.
Результат проекта:
• Изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, деньги, открытки.
• Открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)
Актуальность проекта:
• Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Мотивационный этап:
• Появление в групповом помещении почтового ящика с надписью «Почта России»
• Чтение литературы на тему «Почта»
• Взаимодействие с семьями воспитанников: в выходные дни родители с детьми посещали почтовые отделения, рассматривали его устройство (что продают, как принимают почту (письма, посылки, бандероли, покупали конверты и марки для написания писем в группу, на тему: «Кем я хочу быть».
• Ситуация –«мозговой штурм»: «Как устроить почтовое отделение в нашей группе?». Высказывание предположений по поводу организации сюжетно-ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении.)
Актуализация опыта в детском саду:
• обмен впечатлениями о посещении почтового отделения, какие марки и конверты покупали?
• ориентировка на листе (в каком углу конверта наклеивается марка, в каком пишут индекс, в каком подписывают «от кого» письмо, в каком подписывают «кому» письмо)
• Изготовление конвертов
• Изготовление марок. С помощью современных технологий, детские рисунки были уменьшены до размера обычной марки, размножены и приклеены на двусторонний скотч, для удобства наклеивания на конверты
Итоговая беседа, на тему:
«Как письма приходят в наш дом»
Творческий этап
Торжественное открытие в группе «Почтового отделения».
Создание и презентация родителям альбома «Как мы играем в Почту».
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Дополнение обстановки «новыми отделами».