Светлана Кривова
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Обобщить знания детей о ЗОЖ, спорте.
Закрепить полезные и не полезные продукты.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: диск с музыкой, посылка, мультимедийная установка, ориентиры, 2 тележки, кубики, дидактические игры, муляжи «полезные и неполезные продукты».
Ход:
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать», проходят маршем 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.
Физинструктор: Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила посылку. Интересно, что же в ней? (открываю и достаю телеграмму). Ребята, здесь телеграмма от Незнайки, вот, что он пишет:
«Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать не знаю!
Помогите мне!»
Физинструктор:
Ребята, а вы знаете, что нужно делать. Чтобы не болеть? (да). Давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым (ответы детей). Правильно, все это помогает человеку быть здоровым. А еще о здоровье рассказывается в пословицах и поговорках. Мы с вами много знаем пословиц, давайте их сейчас вспомним.
«Здоровье – лучшее богатство»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
«Здоровье – дороже золота»
«Здоровье – всему голова»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Физинструктор:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о здоровье. Ребята, а еще Незнайка в телеграмме просить нас построить «пирамиду здоровья», да здесь и кубики есть.
- Ну, что, построим для незнайки «пирамиду здоровья»? (да)
- Ребята, каждому кубику мы дадим свое название.
- Как вы думаете, какой кубик мы поставим первым? А что бы вы быстрей догадались, послушайте подсказку:
«Делаем ее мы по утрам,
Она бодрость дарит нам»
- Правильно, это утренняя зарядка. (ставлю кубик).
_ Когда мы просыпаемся мы делаем зарядку. Зачем нужно делать зарядку (ответы).
Физинструктор: А еще от прекрасной музыки, под которую мы выполняем различные упражнения у нас улучшается настроение, появляется аппетит.
- А вы любите делать зарядку?
- Давайте вместе сейчас выполним. Выходите. (дети становятся врассыпную)
ОРУ «Зарядка»
Физинструктор:
- Ну, что настроение улучшилось? Вы почувствовали, что зарядка очень важна, ведь она укрепляет здоровье, заставляет лучше работать все органы, воспитывает волю, учит правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.
- Ребята, а каких друзей нашего здоровья вы знаете? (ответ).
- Прекрасно, а может ли человек прожить без солнца, воздуха и воды?
- Как помогает вода человеку? (ответы)
- Правильно, молодцы, а еще человек состоит примерно на 90% из воды, поэтому без воды человек жить не сможет.
- А, что происходит с микробами от воды?
«От простой воды и мыла
У микробов таят силы»
- А какую пользу дает нам солнце? (ответ)
- Поэтому, чтобы человеку всегда оставаться здоровым, ему необходимы солнечные лучи.
- А для чего нам нужен воздух? (ответ)
Правильно, ребята, вот почему полезно гулять на свежем воздухе. А какой следующий кубик нашей пирамиды, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Мы по часам гуляем, спим едим.
И каждый день мы соблюдаем все …Режим»
(ставлю кубик)
Физинструктор:
- А, что такое режим дня (ответ)
Правильно, ребята, распорядок дня. А как вы знаете свой распорядок дня мы сейчас и проверим. Давайте встанем к круг. У меня есть волшебные карточки, возьмите по одной.
- 1,2,3, 4, 5, - начинаем мы играть.
Игра «Распорядок дня».
Ну, проверим, что у вас получилось.
Физинструктор:
-Молодцы, правильно составили свой распорядок дня. Сели. Надеюсь вы догадались, если мы будем каждый день выполнять дела в одно и тоже время, у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять бодрость и главное здоровье.
- Посмотрите, основание у нашей пирамиды есть, давайте проложим дальше.
- Ребята, а скажите, что очень важно соблюдать человеку, который хочет быть здоровым? (ответ)
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы отличаете «полезные» и «неполезные» продукты. Предлагаю поиграть в эстафету. Вам надо разделиться на 2 команды и перевезти только полезные продуты.
1,2,3,4,5, - начинаем мы играть
Эстафета «Купи продукты».
Физинстуктор:
- что же купила команда Никиты? А, что Саши? Я надеюсь, вы всегда будете покупать только полезные продукты.
- Ребята, а скажите, может человек быть здоровым который ведет малоподвижный образ жизни? (ответ)
- Почему?
- Правильно, поэтому следующему кубику мы дадим название «Спорт».
- Занятие спортом играет очень большое значение для человека. То кто не будет заниматься спортом, у того будет слабое здоровье! А сейчас я проверю, как вы знаете виды спорта.
Показ презентации «Виды спорта».
- Итак, наша пирамида здоровья завершена. Как вы думаете, мы ничего не забыли? Достаточно ли будет всего этого, чтобы и Незнайке и нам всем быть здоровыми? (ответы)
Физинструктор6
Ну, а я бы закончила нашу «пирамиду здоровья» вот этим кубиком (показываю). Вед от настроения зависит все, и желание заниматься утренней гимнастикой, и закаливанием, и соблюдать режим дня, и спортом. Поэтому «Настроение» очень важно для человека. Ну, а чтобы каждый день настроение было хорошим:
«Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Себе и людям улыбайся.
Давайте улыбнемся друг другу.
Физинструктор:
- Ребята, посмотрите, как много нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Давайте вместе назовем все, из чего складывается здоровье.
Ребята, ну вот мы выполнили просьбу Незнайки. А на прощание я вам предлагаю сфотографироваться с нашей пирамидой, затем эту фотографию отправим Незнайке.
На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо. До свидания!