Юдина Елена Витальевна
Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности. Но к сожалению, в современных детских садах, жизнь организована так, что на игру времени не остаётся. А ведь, дошкольник в сюжетно-ролевые игры, должен играть ежедневно около двух часов.
Мы-педагоги, должны организовать такие игры, разнообразить их так, чтобы ребёнок мог удовлетворять свои интересы, реализовывать их, создавать игровой сюжет.
Публикация «Мастер-класс, Ландшафтный макет: „Обитатели Севера!“ — для детей старшего возраста,» размещена в разделах
- Арктика, антарктида, север. Макеты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
В этом нам помогают игры с макетами, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют их развитию. Когда в группе организуется предметно-игровая среда, с использованием макетов, мы-педагоги, решаем сразу ряд задач: индивидуально-стилевая особенность в игре, свободное её проявление, развитие сюжета. Сюжетно-ролевые игры учат общению, дети сочиняют, фантазируют, воплощают свои замыслы. Игры с макетами способствуют развитию креативности (во время игры они договариваются, словесно объясняются, планируют ход игры-стремятся к взаимопониманию.)
А это главное, формируется полноценная личность!
Макет-это привлекательное игровое пространство. Он может быть настольным, напольным, настенным. Главное, что он интересен!
Персонажи, дополнительный антураж, всё это может быть сделано из бумаги, картона, природного материала. Макет –ориентированный вид деятельности, он позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщает детскую жизнь новыми впечатлениями.
Сегодня я хочу показать и рассказать о том, как в нашей группе появился макет : «Обитатели Севера!»
Готовясь к тематической недели: «Животный мир Севера», я решила порадовать своих ребят и сделать макет, где отражалась бы природа Севера, а его обитатели реально смотрели на гостей, которые прибыли к ним на полюс!
Для объекта-Север, я взяла простую коробку из- под обуви (сапог, она оказалась удобной тем, что крышка открывалась, с одной стороны.
Придаём вид нашему пространству-обклеиваем коробку белой бумагой со всех сторон. Так, уже мы ближе к цели!
Конечно инструменты для работы самые простые: бумага, ножницы, клей, скотч!
Полярные ночи на Севере-это здорово! Находим картинки полюс, северное сияние, берём за основу (картинки убираем в файл, чтобы сохранить на время, приклеиваем на крышку коробки скотчем, и уже северное сияние рядом с нами!
Животный мир Севера очень многообразен, поэтому я выбрала картинки животных, которых дети знают, любят, и хотят про них знать ещё больше!
Это- морж, тюлень, морской котик, пингвины, белый медведь.
Для укрепления картинок-животных, делаем подставки, так, чтобы они могли стоять. Вот посмотрите, словно настоящие!
Почти всё готово! Теперь простой пакет синего цвета и синтепон, потребуется для создания моря и снега. В коробку укладывается бумага в виде комочков, а листы белого картона складываются пополам и ставятся в угол (намечаем территорию-море и суша).
Синим пакетом покрываем отделение-море, а синтепоном суша. Теперь Северный полюс почти рядом! Остаётся только поселить наших животных. Вырезаем из пенопласта льдины, и уже пингвины тут на льдине! Белый медведь важно шагает по крутым склонам снежных гор, а моржи, тюлени осторожно и вальяжно ютятся на снегу! Мир реален и доступен тому, кто верит и чего-то ждёт!
Так Север стал ближе и интереснее моим ребятам!
Подводя итоги хочу отметить, что макет-это «пусковой механизм», он способствует детскому творчеству, разворачивает воображение. Теперь, имея в группе макет : «Обитатели Севера», я могу не участвовать в игре, а могу выступать, как создатель проблемно-игровых ситуаций. Я буду помощником в реализации игрового замысла. Я смогу направить замысел детей вопросами, обсудить и дать совет в конкретной ситуации.
Макет-связующее звено взросло-детской активности!
ВСЕМ СПАСИБО!