Юля Афанасьева
Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по сказкам Корнея Чуковского.
Цель: В игровой форме помочь вспомнить, повторить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского
Задачи:
- Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.
- Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
- Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами
Публикация «Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
- Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, презентация, маски для театра, конверт с письмом.
Предварительная работа.
Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, что - то лежит у меня на столе. Давайте посмотрим. (На столе лежит письмо)
- Кто же прислал нам его? (предположения детей)
- Я вам сейчас дам небольшую подсказку. Его прислали герои сказок.
- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)
- Узнали о каком детском писателе эта загадка? (О К. И. Чуковском) Слайд 1.
- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо, давайте прочтём его.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас! Слайд 2.
- Ребята, что же делать? (ответы детей)
- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
- Итак, отправляемся в путь! Мы садимся в самолет, заводим мотор и поехали. Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).
- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
- Мы приехали! Слайд 3)
Перед нами первый сундук и первое испытание.
Давайте вместе вспомним по первым строчкам, как называются сказки Чуковского.
Но, Бармалей, перепутал буквы в названиях сказок, попробуйте разгадать название сказок.
1. «Арболит» («Айболит»).
2. «Кармалей» («Бармалей»).
3. «Муха-Цеце» («Муха-Цокотуха»).
4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
5. Федорино море («Федорино горе»).
6. «Пуганица» («Путаница»).
7. «Нефелет» («Телефон»)
8. «Худо – дерево» («Чудо – дерево»)
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
А, Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 4.
- Айболита.
-Вот и следующее задание от Бармалея, Перед нами следующий сундук с испытание. Вы поможете его выполнить? А вы, ребята, знаете, что Корней Иванович
Вам необходимо закончить рифму из произведений К. И. Чуковского
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …
(клякса "Мойдодыр")
Откуда эти строчки?
И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в ….
(Нос "Айболит")
А эти строчки из какого произведения?
И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").
Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").
Со слонами на ходу
Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница").
Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")
Да, здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой … (гребешок; "Мойдодыр")
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Бармалей за это нам отдал ключ и от второго сундука. А это чьи там вещи.
Отправляемся дальше.
- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)
- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.
- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.
Игра «Все наоборот»
(Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением)
Тепло - холодно
Далеко - …
Высоко - …
Пасмурно - …
Грустно - …
Широко - …
Темно - …
Быстро - …
- Молодцы. Отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от третьего сундука.
- Продолжим наше путешествие. Слайд.
В. - Наше путешествие продолжается и следующее задание для нас от Бармалея называется «Кто есть кто?»
В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Вы устали, давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали (показывают, какие сильные)
- Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей
- Ребята, он хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»
- Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко» (Развитие речевого слуха, чувства рифмы)
Муха – муха (Цокотуха)
Позолоченное (брюхо)
Муха по полю (пошла)
Муха денежку (нашла)
Пошла муха на (базар)
И купила (самовар).
- Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи)
- Я называю насекомого, вы называете насекомое ласково.
Стрекоза - …Стрекозка
Жук - …Жучок
Пчела - …
Паук -…
Червяк - …
Комар - …
Муравей - …
Блоха - …
- Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд
- Мойдодыра.
- Сундук открылся. Чьи же это вещи? (Федорины) Слайд 10.
- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук.
Сундук открылся, посмотрите, что в нём.
Бармалей хочет, что бы вы показали ему и всем жителям Лимппопо сказку Корнея Чуковского «Муха – цокотуха. Только тогда он позволит нам вернуться обратно. Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями
Инсценировка сказки. (Роль автора играет воспитатель).
- Вы настоящие актёры.
А теперь, когда мы справились со всеми заданиями, садимся в самолет и возращаемся в деский сад.
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
В. – А почему вам его сказки нравятся?
Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
В. – А чему сказки К. И. Чуковского нас учат?
Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
В. – Давайте скажем К. И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.
В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,
Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)