Любовь Михайловна Ховлягина
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
"Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи"
Семья и детский сад - важнейшие институты воспитания, и их продуктивное взаимодействие является залогом успешного развития и благополучия ребенка.
Согласно новому закону "Об образовании в Российской Федерации", одной из главных задач дошкольного учреждения является "взаимодействие с семьей в целях обеспечения полноценного развития личности ребенка". Детский сад должен оказывать педагогическую помощь семье, привлекать их на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья открывались друг другу и помогали раскрыть способности и умельцы ребенка.
Публикация «Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Темочки
Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не обладают базовыми знаниями в области его воспитания и образования. Но вербальная информация, исходящая от учителя, или информация, размещенная в родительских уголках, часто не воспринимается, их не показывают. Поэтому я пришла к выводу, что необходимо искать новые формы взаимодействия и вовлечения родителей в жизнь детского сада. Помимо традиционных форм работы, ДОУ и семья должны активно использовать нетрадиционные формы и методы работы.
Квест - это одновременно и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия воспитателей, детей и их родителей. Я считаю, что данная форма эффективна на современном этапе дошкольного образования при взаимодействии с семьями дошкольников. Поскольку участники учатся договариваться друг с другом, распределять задания, действовать сообща, заботиться друг о друге, помогать, это способствует сплоченности не только детской группы, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные отношения между детским садом и семьей.
Цель : вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Образовательные мероприятия в форме квест-игры позволяют воспитателям, детям и родителям организовать жизнь в детском саду необычным, увлекательным и оригинальным образом. Квест помогает воспитателю разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, захватывающим, веселым, для всех участников образовательных отношений. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания и умения, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и является отличным способом объединить игроков.
Квест - это форма взаимодействия участников (детей, родителей, педагогов, способствующая формированию навыков решения определенных задач на основе выбора вариантов путем выполнения определенного действия.
В дошкольном учреждении квесты могут активно использоваться для совместного обучения взрослых и детей, мотивации к созданию тандема взрослый-ребенок. Их можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже есть навыки и определенный запас знаний. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.
Это игра, в которой одновременно задействованы интеллект, физические способности, воображение и творческий потенциал участников. Необходимо проявить наблюдательность, находчивость и смекалку. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.
Таким образом, используя современные методы передачи и обработки информации, индивидуальную работу с родителями и детьми с учетом их особенностей, становится возможным вывести работу с родителями на новый уровень с учетом требований современного общества.
Благодаря использованию этой формы "квест игры" повысился
образовательный уровень родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Родители проявляли все больший интерес к совместной деятельности с детьми, их активность возрастала, а число родителей, желающих активно участвовать в жизни детского сада и группы, росло.
Результаты:
-повышенный активный интерес к вопросам воспитания и развития детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и поддержки;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- Обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей.