Мария Тренина
«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я, Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель, хочу пригласить Вас заглянуть на наше занятие по развитию речи. Я решила использовать на своих занятиях по развитию речи инновационную педагогическую технику СТОРИТЕЛЛИНГ.
Сторителлинг – это педагогическая техника, в которой используется история с интересным героем, нацеленная на решение педагогических вопросов развития, воспитания и образования.
На моих занятиях по развитию речи больше всего детям и мне понравилась игра «Кубики историй», основанная на этой технике.
Публикация «„Кубики историй“, Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Средняя группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Давайте же заглянем на занятие…
Наша история начинается. Первый ребёнок бросает кубик и, в зависимости от того, какая картинка выпала начинает свой рассказ. Затем следующий ребёнок бросает кубик и продолжает рассказывать историю, начатую первым игроком. И так далее, по цепочке, все ребята участвуют в придумывании истории. Сочетаний картинок получается очень много, поэтому рассказ никогда не повторяется. Каждый раз получается новая история.
Придумывая историю, дети как бы проживают её, мысленно действуют в воображаемых обстоятельствах. Ребята, рассказывая историю, используют свой жизненный опыт, и исходя из этого, наделяют героя теми чувствами, эмоциями и ощущениями, которые могли бы испытать сами в данной ситуации.
Таким образом, техника сторителлинг, лежащая в основе игры «Кубики историй», даёт огромную возможность для развития коммуникативных навыков детей, способствует более быстрому запоминанию сюжета, а также даёт возможность «эмоциональному проигрыванию» различных жизненных ситуаций.
С помощью техники сторителлинг у меня появилась возможность разнообразить образовательную деятельность с детьми; возможность заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; а также возможность развивать речь, обогатить словарь, а также развивать коммуникативные навыки и воображение воспитанников.
А ещё у всех ребят на таких занятиях повышается настроение. Ведь сочинять истории - это полезно и очень интересно.
Сегодня у нас получилась замечательная, волшебная сказка. Но пора заканчивать нашу историю. До новых встреч!
В приложении конспект занятия.
Приложение 1.
«Как звери отмечали Новый Год»
НОД с использованием техники сторителлинг
на тему «Приключения снежинки»
Тренина Мария Игоревна учитель-логопед, воспитатель.
Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире.
- Учить детей и хвалить за попытки делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями.
- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.
- Развивать речь детей.
- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.
Материал и
Оборудование: Кубики историй.
(При составлении конспекта занятия использовались материалы из «Зимней энциклопедии» Елены Ульевой)
Предварительная работа: цикл занятий «Приключения Снежинки»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня опять заглянула снежинка.
Дети: Здравствуй снежинка.
Снежинка: Здравствуйте ребята. Я хочу сегодня с вами поиграть. Я принесла с собой кубики историй. Давайте вместе будем кидать кубики и придумывать сказку.
Воспитатель: Отлично.
Думаете только к ребятам приходит праздник? Все его ждут. Даже самые маленькие зверюшки. Жаль к ним Дед Мороз не приходит.
Давайте я кину первый кубик и определю первого героя (Воспитатель кидает кубик).
Зайчик.
Однажды зайчик сказал своим друзьям зверям
- А я знаю, почему к нам Дед Мороз не приходит, просто он не знает, что мы его ждём.
Кубик кидает первый ребёнок
1-й ребё нок: Белочка
- Если бы Дед Мороз узнал, то обязательно пришёл. Что же делать?
2-й ребёнок кидает кубик : Сорока
- Наверное тоже, что и ребята делают. Собраться вместе, приготовить угощение, ёлку нарядить, самим нарядиться и Деда Мороза позвать
3-й ребёнок кидает кубик : Волк
– А кто собираться-то будет? Медведь спит, ёжик тоже, и барсук, и бабочки все!
4-й ребёнок кидает кубик : Мышка
- Кабана можно позвать, лося, волка, лисичку… Ой, лисичку и волка лучше не надо! Как бы они всех гостей не съели.
5-й ребёнок кидает кубик : Волк
- Она обещает вести себя хорошо, никого не трогать. И я обещаю, что никого не съем. Очень уж повеселиться хочется!
6-й ребёнок кидает кубик : Белочка
– А угощать-то чем будем? Все же разное любят! Я орешки, мышка – зёрнышки.
7-й ребёнок кидает кубик : Заяц
- А я кору люблю.
8-й ребёнок кидает кубик : Лось
– Пусть каждый принесёт с собой своё любимое угощение.
9-й ребёнок кидает кубик : Мышь
- Осталось ёлку отыскать.
10-й ребёнок кидает кубик : Лось
- Ёлок у нас в лесу много. Я полянку знаю, где ёлка прямо посередине стоит.
11-й ребёнок кидает кубик : Зайчик
– Нарядим её орешками, желудями. Зима их посеребрит – вот и праздничный наряд.
12-й ребёнок кидает кубик : Белочка
- Ура! Будем хороводы водить, песни петь.
13-й ребёнок кидает кубик : Мышь
- А кто же Деда Мороза пригласит?
14-й ребёнок кидает кубик : Сорока
- Я предупрежу. Пролечу по всему лесу и найду его.
Воспитатель: Ура! – Закричали все звери.
И всё получилось замечательно. Ёлка наряжена, угощения есть, и Дед Мороз, и подарки.
Самое главное, что у зверей получился настоящий Новый Год.
Ребята, какая отличная история у нас получилась. Снежинка, тебе понравилась наша сказка?
Снежинка: Очень интересно было, спасибо вам, ребята, за такую замечательную историю. А мне пора прощаться. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка, что предложила нам поиграть в такую интересную игру. У нас сегодня получилось сочинить настоящую сказку.
Наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали на занятии? Играли в игру, сочиняли сказку. Отличная у нас получилась история про зверей и про Новый Год. Все замечательно справились с заданием. Молодцы!
Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель.