Получи документы

«Кто живет рядом с нами?» Комплексное занятие для детей 4–5 лет

Татьянина Наталья
«Кто живет рядом с нами?» Комплексное занятие для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Литература: «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой.

Страница: 192-194.

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «„Кто живет рядом с нами?“ Комплексное занятие для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, мультимедийный проектор,картинки на тему «Домашние животные с детенышами», кукла- бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведро, презентация «Домашние животные и их детеныши», игрушки животных (корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, мягкая игрушка лошадки, угощение для детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фотографии». На фланелеграф прикрепляется картинка «Корову с теленком», воспитатель вместе с детьми и «бабушкой» рассматривают ее.

1. Беседа о домашних животных.

Воспитатель: Кого мы здесь видим? (Ответ детей) Корова.

- Что у коровы на голове? (рога)

- Что у коровы на ногах? (копыта)

- А это кто? - Теленок.

- Он большой или маленький?

Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова для теленка мама, давайте, послушаем как она его зовет (презентация….)

- Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!»

Развитие речевого дыхания

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

(Дети хором повторяют.)

Бабушка (воспитатель) Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поют.

Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра. (Показ презентаций.)

3. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.

- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован? - Коза.

- Покажите, голову, рога, борода, ноги, хвост.

- А это кто? - Козленок.

- Какая коза? А какой козленок?

Воспитатель обобщает ответы детей : Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята любят играть.

Давайте, послушаем как зовет коза своих козлят (презентация)

- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).

- Ребята, вспомним стихотворение «Коза»

- Зачем тебе, коза, рога?

- Зачем-зачем. Бодаться!

А то – напьются молока

И ну на мне кататься!

Ну как, скажите, без рогов

Отбиться от озорников?

(Г. Лебедева)

4. Физкультминутка «Коза».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

5. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.

- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен? - Лошадь.

- Что у лошади на голове? (грива)

- Что у лошади на ногах? (копыта)

- Что еще есть у лошади? (хвост)

- Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади? (гладкая, блестящая)

- А кто рядом с лошадью? - Жеребенок.

- Какая лошадь? А жеребенок какой?

Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте, послушаем как зовут лошадки своих детенышей (презентация)

- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Игра «Кого не стало?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).

- Кого не стало, ребята?

- Коровы.

- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).

- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?

- Козленка.

- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).

- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?

- Лошадки.

- Куда же могла ускакать лошадка?

Сюрпризный момент…

Бабушка. Я подоила корову и принесла молоко для вас, ребята (Воспитатель разливает его по чашкам, раздает молоко, благодарит корову и «бабушку».)

7. Итог занятия.

Кто приходил к нам в гости?

Что вы узнали о домашних животных?

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет рядом с нами?» Комплексное занятие для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живет рядом с нами?» Комплексное занятие для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД