Светлана Богомолова
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
▼ Скачать + Заказать документы
На доске рисунок водоема.
Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет.
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
Кто это? (Рыбка)
Упражнение на сравнение двух рыбок
На доске две похожие рыбки. Чем рыбки похожи? Чем они отличаются?
Конструирование рыбки.
Дети получают конверт, в котором лежат разные геометрические фигуры. Повторение понятий: форма, размер. Конструирование рыбки по образцу.
Игра "Сети"
Публикация «„Кто в воде живет?“ Занятие для развития внимания, пространственной ориентации» размещена в разделах
Часть детей встают в одну линию, держась за руки, - это сети. Другая часть детей - рыбки. Сети ловят рыбок. Кого поймали, тот присоединяется к сети. Игра идет до тех пор, пока вся рыба не будет поймана.
Упражнение "Счет. Получение следующего числа"
Нужны рисунки рыб: щука, окунь, лещ, ерш, сом.
Педагог. Мы пошли на рыбалку. Сначала мы поймали щуку (появляется на доске, затем окуня, далее леща, потом ерша и сома. Сколько всего рыб мы поймали? Какую рыбу поймали первой? какую следующей? Как получить следующее число?
Игра "Что изменилось?"
Дети запоминают расположение рыб. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра "Глубоко, мелко"
На доске рисунки двух водоемов.
Педагог. Где глубоко, а где мелко? Там, где глубоко, плавает рыба. А там, где мелко, можно встретить лягушек.
Физминутка.
Педагог. На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
(Селит в водоем лягушек.)
Кого еще можно увидеть в воде?
Упражнение на внимание
Дети получают лист, на котором нарисован подводный мир с его обитателями.
Задача детей - найти всех обитателей этого мира.
Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто живет в воде?