Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Кто такие защитники Отечества».
(для детей средней группы)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Новикова Е. А.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кто такие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели : дать представление о государственном празднике День защитника Отечества, о его значении.
Задачи
Обучающие:
- сформировать у детей обобщенное представление о защитниках Отечества.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, восприятие, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи :
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; уважения к представителям военных профессий.
Тип образовательной деятельности : интегрированное занятие.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением представителей разных профессий и различной военной техники; листы бумаги формата А 4 на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
Наглядный : использование иллюстраций.
Словесный : беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: Д/ игра: «Кому что нужно?», физкультминутка «Лётчики».
Структура НОД
1 Вводная часть (длительность 3 минуты)
Чтение стихотворения Е. Трутневой.
2 Основная часть (длительность 15 минут)
1. Беседа о празднике «День защитника Отечества».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Слушание «Песни о пограничнике» (муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской).
4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
5. Физкультминутка.
6. Д/игра «Кому что нужно?».
7. Чтение стихотворения «Папины профессии».
8. Конструирование из бумаги самолётов.
3 Заключительная часть (2минуты).
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
Чтение воспитателем стихотворения Е. Трутневой:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву!
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
2 Основная часть.
1. Беседа о празднике «День защитника Отечества».
- Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику День защитника Отечества.
- Почему праздник так называется? Кто такие защитники? Кто из вас знает, что такое Отечество? Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? (ответы детей).
Вы тоже будущие защитники своей Родины.
2. Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах разных родов войск.
- Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники- гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылашками. Лётчики летают на самолётах.
- Танкисты носят шлемы и ездят на танках или БМП.
- Пограничники, они так называются потому,что охраняют границу. Граница- это черта, отделяющая территорию одного государства от другого. Пограничникам помогают охранять границу специально обученные, дрессированные собаки.
3. Слушание «Песни о пограничнике» (муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской).
4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
- Жить- Родине служить.
- Смелого враг не возьмёт.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Русский солдат не знает преград.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
5. Физкультминутка «Ножки на дорожке».
6. Д/ игра «Кому что нужно?».
Раздаются детям иллюстрации с изображением различной военной технике и военных разных родов войск, объединяют в пары иллюстрации с представителями военной профессии и необходимой им техники (лётчик – самолёт и т. д.).
7. Чтение стихотворения «Папины профессии».
- Вот как много профессий пап перечисляется в этом стихотворении: и хирург, и шофёр, и рабочий. Ребята, а вы знаете профессии своих пап? Расскажите, кем работают ваши папы?
8. Конструирование из бумаги самолётов.
Показывается образец самолёта из бумаги, демонстрирует этапы и последовательность складывания самолёта из бумаги.
3 Заключительная часть.
- Что нового вы узнали о защитниках Отечества?
- Какую боевую технику вы знаете?
- Какие в нашей армии существуют роды войск?
- Кем вы хотите стать в будущем?