МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто где живёт?»

Надежда Клинова
Конспект НОД «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми (коллективная)

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Кто где живёт?“» размещена в разделах

1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический

Материал: Игрушка кошка, две магнитные доски, картины с изображениями «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки еды, которой питаются дикие и домашние животные.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Беседа о диких и домашних животных

Дидактическая игра «Кто, где живет?» Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ход НОД

Мотивация

Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка- кошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это же кошка Мурка из сказочной страны «Звероландия». Давайте с ней поздороваемся и подарим её свою улыбку и хорошее настроение:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Основная часть

Кошка: Здравствуйте, ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник Сулейман заколдовал всех животных. Все они перепутались и теперь не знают, где живут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мурке расколдовать животных. Вспомним, какие бывают животные. Животные, которые живут в лесу как называются?

Ответы детей: Дикие

Воспитатель: А которые живут дома, в деревне, на ферме?

Ответы детей: Домашние

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие в страну Звероландия?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Отлично! Тогда слушайте загадку, отгадаете её и узнаете, на каком транспорте мы будем сегодня путешествовать. Загадка:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Ответы детей: Самолёт!

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Ну что же, тогда сейчас мы превратимся с вами в самолёты.

Заводим моторы (крутим руками и проговариваем тр-тр, тр-тр, тр).

Расправляем крылья (руки в стороны).

Полетели.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в сказочную страну.

Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Стоят две магнитные доски.

Воспитатель: На одной доске висит изображение дома. Значит здесь живут какие животные?

Ответы детей: Домашние

Воспитатель: А на другой доске висит изображение леса. Значит здесь живут какие животные?

Ответы детей: Дикие

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинку с животным и поселит его туда, где живёт это животное. Задание понятно?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку

Физминутка: Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)

Курочка в сережках (ходьба на пятках)

Селезень в кафтане (дробный шаг)

Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, чем питаются дикие и домашние животные? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру и узнаем, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали животных, ну что Мурка, посмотри!

Мурка: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, чтобы волшебник Сулейман опять заколдовал моих друзей!

Воспитатель: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. Заводим моторы (крутим руками и проговариваем тр-тр, тр-тр, тр).

Расправляем крылья (руки в стороны).

Полетели.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

Какие вы молодцы! Помогли Мурке, а теперь пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Мой дом там, где живёт моя мама!Мой дом там, где живёт моя мама! Все знают, что в последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается праздник " День Матери".Я поздравляю всех мамочек с этим чудесным.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год»Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год» Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто где живёт?»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто где живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клинова (УИ 396352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД