Надежда Клинова
Конспект НОД «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми (коллективная)
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;
2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Кто где живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Развивать умение согласовывать разные части речи;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;
2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический
Материал: Игрушка кошка, две магнитные доски, картины с изображениями «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки еды, которой питаются дикие и домашние животные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Беседа о диких и домашних животных
Дидактическая игра «Кто, где живет?» Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ход НОД
Мотивация
Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка- кошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это же кошка Мурка из сказочной страны «Звероландия». Давайте с ней поздороваемся и подарим её свою улыбку и хорошее настроение:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Основная часть
Кошка: Здравствуйте, ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник Сулейман заколдовал всех животных. Все они перепутались и теперь не знают, где живут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мурке расколдовать животных. Вспомним, какие бывают животные. Животные, которые живут в лесу как называются?
Ответы детей: Дикие
Воспитатель: А которые живут дома, в деревне, на ферме?
Ответы детей: Домашние
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие в страну Звероландия?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Отлично! Тогда слушайте загадку, отгадаете её и узнаете, на каком транспорте мы будем сегодня путешествовать. Загадка:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Ответы детей: Самолёт!
Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Ну что же, тогда сейчас мы превратимся с вами в самолёты.
Заводим моторы (крутим руками и проговариваем тр-тр, тр-тр, тр).
Расправляем крылья (руки в стороны).
Полетели.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в сказочную страну.
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».
Стоят две магнитные доски.
Воспитатель: На одной доске висит изображение дома. Значит здесь живут какие животные?
Ответы детей: Домашние
Воспитатель: А на другой доске висит изображение леса. Значит здесь живут какие животные?
Ответы детей: Дикие
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинку с животным и поселит его туда, где живёт это животное. Задание понятно?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку
Физминутка: Гости
Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, чем питаются дикие и домашние животные? (ответы детей)
А давайте поиграем в игру и узнаем, кто чем питается.
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали животных, ну что Мурка, посмотри!
Мурка: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, чтобы волшебник Сулейман опять заколдовал моих друзей!
Воспитатель: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. Заводим моторы (крутим руками и проговариваем тр-тр, тр-тр, тр).
Расправляем крылья (руки в стороны).
Полетели.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?
Дети отвечают.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!
(Раздает шарики).
Какие вы молодцы! Помогли Мурке, а теперь пора прощаться! До свидания!