Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Крупинки-непоседы»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Крупинки-непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о неживой природе.

Задачи:

расширять знания детей о воде, ее свойствах; рассмотреть взаимодействие воды с солью, сахаром, песком;

развивать исследовательскую деятельность детей, способность мыслить, обобщать, делать выводы; развивать воображение, наблюдательность;

развивать связную речь детей, учить составлять рассказы-миниатюры,

воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами воды „Крупинки-непоседы“» размещена в разделах

Материалы: демонстрационный материал - рисунки детей с изображением различных состояний воды, модель тучки с капельками; чашечки с солью, песком, сахаром, картофельные кораблики, стакан с водой, ложечки, формочки для воды.

Ход занятия

- Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадки, а помогут вам в этом ваши рисунки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дождь

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

Роса

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станешь капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Снег, снежинки

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подберет.

Град

- Дождь, роса, град. Что объединяет эти слова-отгадки?

Это все вода в разных состояниях. Вода умеет превращаться то в лед, то в пар, то в туман, то в снег. Поэтому мы ее зовем «Волшебницей - Водой». Вода не перестает удивлять нас своим волшебством. Сегодня мы продолжим изучать ее волшебные свойства.

У нас в формочках находятся кораблики.

- Из чего они сделаны? /из картофелины/

Чтобы картофелины поплыли, налейте воду в формочку.

Дети наливают воду в формочки.

- Что произошло? /кораблики потонули/. Нужно срочно спасать кораблики. Добавьте в воду полную ложку соли и размешайте.

Дети добавляют в воду соль.

- Что произошло с солью? /она растворилась/. В воде ее не видно.

- Какой стала вода? /соленой/.

- Что произошло с корабликами? /кораблик поплыл/.

- Почему кораблик оказался на поверхности воды? /вода стала соленой/.

Вода в нашем необычном море соленая. Чтобы море стало похожим на настоящее, добавим немного песка и размешаем.

Дети добавляют в воду песок.

- Понаблюдайте, что произошло с песком. Растворился ли он в воде? /нет, песок опустился на дно/.

- Отдайте еще одну загадку.

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу.

И добрые люди

(вот это загадка)

Не скажут:

- Как жалко,

А скажут:

- как сладко!

Сахар

Насыпьте сахар в стакан с водой, размешайте ложечкой.

Дети насыпают сахар в стакан с водой и размешивают его.

-Что произошло с сахаром? /сахар растворился/

Попробуйте, какой стала вода на вкус.

Дети пробуют воду на вкус и отвечают, что вода стала сладкой.

- Какие вещества растворяет вода, а какие - нет?

Дети. Волшебница - Вода растворяет такие вещества, как: соль, сахар, а песок не растворяет.

Физминутка. Игра «Капельки».

Игра сопровождается музыкой.

Тучка- мама отпускает детей – капельки - погулять на землю.

Дети разбегаются.

Потом из капелек образуются ручейки.

Дети образуют несколько пар.

Затем ручейки соединяются в реки.

Дети образуют двойные ряды.

Река впадает в океан.

Дети делают широкий круг.

Мама - тучка зовет их домой.

Дети кружатся, по одному возвращаются на места.

- Вы славно погуляли на земле. А теперь расскажите о том, что вы делали на земле, с кем встретились, что увидели? Какую пользу принесли?

Составление рассказов по началу:

- Когда я был (а) капелькой…

Примерные рассказы детей

Когда я была капелькой, я упала на цветок в саду. Я умыла его, и он стал еще прекраснее. Я напоила его водой, умыла его лепестки.

Когда я был капелькой, я упал в реку, где купались ребятишки. Они ныряли, плавали, брызгались водой, и я играл и веселился вместе с ними.

Послушайте стихотворение про капельку, как она потрудилась на земле.

Ребенок читает стихотворение.

Капелька

Г. Люшин

…Поила капля целый день

В лугах цветы,

В садах сирень.

Не обошла и огород,

Где зелень разная растет.

В селе закончила дела

И быстро в речку утекла,

И там с мальчишками она

Ныряла весело до дна.

- Посмотрите, какая грустная тучка. Капелька достигнет земли, если мы поможем ей.

Закончите предложение.

Вода течет, потому что она (жидкая).

В реке вода пресная, а в море (соленая).

Вода не имеет (формы, вкуса, запаха).

В воде растворяются (соль, сахар).

Песок в воде (не растворяется).

Вода станет твердой, если она превратится в (лед).

Дети отвечают и капельки падают из тучки вниз.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Крупинки-непоседы»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Крупинки-непоседы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Максимова (УИ 132211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД