Наталья Паздникова
«Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь, способствовать речевому творчеству.
Задачи:
• обогащать активный и пассивный словарь детей.
• закреплять умение выстраивать речь-рассуждение.
• стимулировать речевую творческую активность.
Материал:
Разрезные картинки- паззлы с изображением знакомых животных (лиса, медведь, заяц, волк, изображения звериных следов на бумаге
Публикация «„Крокомот и бегедил“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход деятельности:
Ребята, давайте вспомним, на какие две большие группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние). Каких вы знаете диких животных? (белка, лиса, заяц, медведь, волк, лось).Почему они так названы? (живут в лесу, сами добывают себе корм, о них не заботится человек).Каких вы знаете домашних животных? (корова, коза, свинья, овца). Почему они так названы? (об этих животных полностью заботится человек). Давайте поиграем и убедимся, что вы знаете, какие животные дикие, а какие домашние.
Словесно-дидактическая игра " Четвёртый лишний" :
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
• баран, лиса, собака, кошка;
• лиса, собака, корова, овца;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, свинья, медведь;
• еж, корова, собака, лошадь.
• теленок, ягненок, козленок, медвежонок
Молодцы! А теперь давайте попробуем отгадать загадки о диких животных:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Все загадки отгаданы верно! Что же мы узнали из этих загадок о животных наших лесов?
Словесно дидактическая игра"Подбери словечко" :
Волк (какой) серый,зубастый,злой.
Лиса (какая) рыжая, пушистая, хитрая.
Заяц (какой) косой,трусливый, белый
Медведь (какой?) бурый, большой,неуклюжий.
белка (какая) рыжая, пушистая,маленькая.
А знаете, как можно ещё описать этих животных? Игра "Назови одним словом" :
Если у зайца длинные ноги, то он какой? (длинноногий, если у лисы острые глаза, то она какая? (остроглазая, если у медведя толстые пятки, то он какой? (толстопятый, если у волка длинная шерсть, то он какой (длинношерстный).
Молодцы! Вы знаете, как выглядят эти животные? перед вами на столах разрезные картинки, соберите из них изображения разных животных.
Дидактическая игра " Собери картинку".
Хорошо получилось! А рядом лежат картинки с изображением следов этих животных на снегу, попробуйте найти, где чьи следы.
Дидактическая игра" Чей след".
Далее звучит песня из мультфильма "Маша и медведь" :
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo.
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?.
Нет, конечно. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И ЖУКАФА, и ВОРОВУ,
И, конечно, КОРОБЬЯ!
Ребята, Маша все-все перепутала и смешала названия всех животных! А давайте подумаем, что было бы, если все животные действительно смешались между собой. Вот если бы у нового животного была голова лисы и ноги зайца, то он бы мог и быстро бегать и охотиться одновременно! А если бы перепутались слон и ёж, представляете, животное: огромное, как слон,но с иголками, вот как бы здорово от врагов защищаться! Интересно, а как назывались бы эти животные? Лизаяц? Залис? Слонеж игольчатый?
Попробуйте придумать своего несуществующего животного: из тел каких животных он может состоять, какие преимущества будут у такого животного, где он будет жить, чем питаться и как он может называться. Затем зарисуйте своего животного.
Творческая работа" НЕсуществующее животное".
После того, как работы закончены, дети поочередно показывают животное и рассказывают о нём по плану (использовать мнемотаблицу, составленную вместе с детьми) :
• кто это?как называется?
• из каких животных состоит?
• где живёт?
• чем питается?
• что умеет лучше других?
После ответов всех желающих дети выбирают тех животных, которые понравились им больше всего.