МААМ-картинки

«Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Паздникова
«Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь, способствовать речевому творчеству.

Задачи:

• обогащать активный и пассивный словарь детей.

• закреплять умение выстраивать речь-рассуждение.

• стимулировать речевую творческую активность.

Материал:

Разрезные картинки- паззлы с изображением знакомых животных (лиса, медведь, заяц, волк, изображения звериных следов на бумаге

Публикация «„Крокомот и бегедил“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход деятельности:

Ребята, давайте вспомним, на какие две большие группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние). Каких вы знаете диких животных? (белка, лиса, заяц, медведь, волк, лось).Почему они так названы? (живут в лесу, сами добывают себе корм, о них не заботится человек).Каких вы знаете домашних животных? (корова, коза, свинья, овца). Почему они так названы? (об этих животных полностью заботится человек). Давайте поиграем и убедимся, что вы знаете, какие животные дикие, а какие домашние.

Словесно-дидактическая игра " Четвёртый лишний" :

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

• баран, лиса, собака, кошка;

• лиса, собака, корова, овца;

• коза, волк, овца, свинья;

• конь, козел, свинья, медведь;

• еж, корова, собака, лошадь.

• теленок, ягненок, козленок, медвежонок

Молодцы! А теперь давайте попробуем отгадать загадки о диких животных:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Все загадки отгаданы верно! Что же мы узнали из этих загадок о животных наших лесов?

Словесно дидактическая игра"Подбери словечко" :

Волк (какой) серый,зубастый,злой.

Лиса (какая) рыжая, пушистая, хитрая.

Заяц (какой) косой,трусливый, белый

Медведь (какой?) бурый, большой,неуклюжий.

белка (какая) рыжая, пушистая,маленькая.

А знаете, как можно ещё описать этих животных? Игра "Назови одним словом" :

Если у зайца длинные ноги, то он какой? (длинноногий, если у лисы острые глаза, то она какая? (остроглазая, если у медведя толстые пятки, то он какой? (толстопятый, если у волка длинная шерсть, то он какой (длинношерстный).

Молодцы! Вы знаете, как выглядят эти животные? перед вами на столах разрезные картинки, соберите из них изображения разных животных.

Дидактическая игра " Собери картинку".

Хорошо получилось! А рядом лежат картинки с изображением следов этих животных на снегу, попробуйте найти, где чьи следы.

Дидактическая игра" Чей след".

Далее звучит песня из мультфильма "Маша и медведь" :

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

Это по лесу гуляют

НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!

Нет, не то! Постойте, что-тo.

Не другой ли зверь ходил?

А! Это след от КРОКОМОТА!

Или это БЕГЕДИЛ?.

Нет, конечно. Да, конечно!

Будь уверен, не гадай.

По поляне ходят снежной

ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И ЖУКАФА, и ВОРОВУ,

И, конечно, КОРОБЬЯ!

Ребята, Маша все-все перепутала и смешала названия всех животных! А давайте подумаем, что было бы, если все животные действительно смешались между собой. Вот если бы у нового животного была голова лисы и ноги зайца, то он бы мог и быстро бегать и охотиться одновременно! А если бы перепутались слон и ёж, представляете, животное: огромное, как слон,но с иголками, вот как бы здорово от врагов защищаться! Интересно, а как назывались бы эти животные? Лизаяц? Залис? Слонеж игольчатый?

Попробуйте придумать своего несуществующего животного: из тел каких животных он может состоять, какие преимущества будут у такого животного, где он будет жить, чем питаться и как он может называться. Затем зарисуйте своего животного.

Творческая работа" НЕсуществующее животное".

После того, как работы закончены, дети поочередно показывают животное и рассказывают о нём по плану (использовать мнемотаблицу, составленную вместе с детьми) :

• кто это?как называется?

• из каких животных состоит?

• где живёт?

• чем питается?

• что умеет лучше других?

После ответов всех желающих дети выбирают тех животных, которые понравились им больше всего.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню» Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню». Тема: «Домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Паздникова (УИ 870622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД