Баранова Елена
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Косынка для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания
«Косынка для бабушки».
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе за 2 квартал.
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
2023-2024
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
2. Совершенствовать технические навыки;
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе „Косынка для бабушки“» размещена в разделах
3. Закрепит навыки нетрадиционного рисования.
4. Закрепить умение владеть речью, как средством общения;
Развивающие:
1. Развивать восприятие художественной литературы, фольклора.
2. Развивать воображение;
3. Развивать художественное творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников.
Методические приемы: беседа, игровая мотивация, имитация, сравнение, игра, показ образца, поощрение.
Словарная работа: бабушка, фартук, косынка.
Предварительная работа: знакомство с техниками рисования, беседы о членах семьи, заучивание стихотворений.
Оборудование: коробка, атрибуты для бабушки (фартук, платок, очки); основы для рисования (вырезанные воспитателем треугольники» косынка» из белых листов); кисть; гуашь, салфетки.
Интеграция образ. областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат: приобщение детей к искусству.
Ход занятия.
Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Релаксация.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (Предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.
Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.
Воспитатель: Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (косынка). И косынку повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: - На бабушку.
Воспитатель: - А какая бывает бабушка?
Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.
Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?
Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вы знаете стихотворения о бабушке?
Дети: - Да.
Читают стихотворения.
1. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
2. Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Физ. минутка. «Жили у бабуси, два веселых гуся…» (под музыку)
Дети выполняют разные движения за педагогом.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи-
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся :
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый-
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Слышится плачь.
Воспитатель (достает куклу – бибабо бабушку) : – Ой ребята, а это кто? (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
«Бабушка» - Беда у меня, постирала я свои косынки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: у меня есть косынки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.
Воспитатель: - А как и чем можно украсить косынки для бабушки, что бы они получились красивыми? (предложения детей).
Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать косынки мы будем не обычно. Будем использовать кисть и гуашь.
Перед рисованием пальчиковая гимнастика «Бабушка».
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – кулачки
Вяжет деточкам чулок– имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали– поочередные хватательные движения рук
Процесс работы детей. Анализ детских работ проводит «бабушка».
По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые косынки, доставили ей радость.